При недостатке сна мозг начинает поедать сам себя

2017-05-26
33

Ни для кого не секрет, что недостаток сна, а особенно хроническое недосыпание, может спровоцировать ряд серьезных проблем со здоровьем. Ученые уже показали, что это может спровоцировать проблемы с памятью, иммунитетом и другие нарушения.

Сон нам действительно необходим – именно в состоянии покоя наш головной мозг избавляется от побочных токсичных продуктов, образующихся в нейронах в течение дня, а также от нервных клеток, отслуживших свой срок. В этом принимают участие клетки микроглии, которые путем фагоцитоза уничтожают «клеточный мусор». В том случае, если человек хронически не высыпается, происходит гиперактивация головного мозга, в результате чего астроциты начинают уничтожать здоровые нейроны и разрушать синапсы – именно поэтому восстановиться после хронического недосыпа может быть совсем непросто, а некоторых случаях даже невозможно.

К таким выводам пришли итальянские ученые во главе с Мишель Беллеси (Michele Bellesi), которые изучили, что происходит с головным мозгом млекопитающих при недостатке сна. Объектом их изучения были мыши. Одни животные нормально высыпались, а другим не давали такой возможности.

Всех грызунов исследователи разделили на 4 группы:

— мыши, которые спали 6-8 часов и хорошо высыпались;

— мыши, которых будили несколько раз за ночь;

— мыши, которые не давали спать в течение 8 часов;

— мыши, которым не давали спать в течение 5 дней.

Авторы выяснили, что при недостатке сна мозг буквально начинал поедать сам себя, астроциты путем фагоцитоза повреждали синапсы, «поглощая» их части. Исследователям удалось обнаружить, что процесс фагоцитоза был особенно активен у мышей, входивших в третью и четвертую группы.

Ученые отмечают, что ранее им удалось продемонстрировать взаимосвязь между повышенной активностью микроглии и развитием болезни Альцгеймера. Они не исключают, что хронический недосып может быть одним из факторов, провоцирующих развитие нейродегенеративных заболеваний.

Исследователям еще предстоит понять, почему происходит активация микроглии и может ли нормализация процесса сна обратить вспять разрушение синапсов.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

  • Аватар
    Николай

    Правильно. Наглядный пример — глобальный эксперимент в России. Три года по волюнтаристскому решению президента Медведева россияне были вынуждены просыпаться и безуспешно принуждать себя засыпать на целый час раньше биологического времени. После возвращения президентом В.В.Путиным стрелок часов в нормальное время вдруг, без видимых прогрессов в области питания и медицины, средняя продолжительность жизни выросла на 6 (!!!) лет.
    Пусть земля будет пухом жертвам эксперимента.

    30.05.2017 в 13:53
    • Аватар
      LKJHG

      @Николай:
      Все грамотные люди знают про летнее поясное время. Количество преступлений в тёмное время суток сократилось тогда вдвое. Дети раньше возвращались из школ.
      А ты, Николай- старый ублюдский диссидент и урод.

      30.05.2017 в 14:05
      • Аватар
        Николай

        @LKJHG: Грамотный человек никогда не напишет «летнее поясное время». Это то же самое, что «горячий лед». Про то, что агрессивность преступников резко усиливается, если в одни месяцы темнеет при показании часов в 20 вместо 21 по «летнему» времени, а в другие в 17 вместо 18-ти я много начитался еще в годы борьбы против свихнутого медведевского времени. Но в натуре слышал от одного благопристойного семьянина после года действия летнего времени: «Я более 4-х месяцев теперь прихожу на работу ночью и мне уже хочется кого-нибудь убить». Один товарищ из Самары даже утверждал, что комары добрее и меньше кусают при «летнем поясном» времени. И про детей не ври, Они теперь не спят на уроках, встречая рассвет на 3-м уроке и чувствуют себя бодрее.
        На твое сквернословие я не обижаюсь, мне жаль людей с больной психикой. Меня вполне устраивает, что у тебя нет других вариантов причины дополнительных 6-ти лет жизни.

        30.05.2017 в 22:26
        • Аватар
          Наганом в дверь

          @Николай:
          Ты асоциальный элемент, цитируешь феню, «в натуре»! Ненавидишь Родину. И прячешься за плакатными лозунгами. Боишься сильно, что раздавят вас вконец, оппозицию вонючую поэтому следишь, кто что кому ответил. Совет: не вякай против нашего правительства и страны.

          30.05.2017 в 23:34
        • Аватар
          Костик

          @Николай:
          Слушайте, этот Ваш спорщик LKJHG прав. Он имел ввиду поясное время+1 час. В географической трактовке он прав.

          31.05.2017 в 02:13
    • Аватар
      Егор

      @Николай: у нас в Ростовской области в 4 утра уже светло, а 21-00 уже темно. И чему нам радоваться??? И где здесь биолоштческое время? Перевод стрелок это лучшее, что сделал медведев за свое президенство!

      30.05.2017 в 14:27
      • Аватар
        Николай

        @Максим: Детский лепет или тролизм… Вывод здесь только один: после возвращения нормального времени и, как следствие, нормального режима сна с которым мы прожили 50 лет, с которым мы первыми вышли в космос и победили в войне мозг перестал жрать сам себя, резко прекратилось расшатывание здоровья недосыпанием и средний возраст смерти отодвинулся на 6 лет. Все остальное «бла-бла-бла». Вот когда ученые придумают кроме будильника еще и усыпальник, который поможет засыпанию в детское время, потому что часы уже показывают 23, тогда можно подумать о сдвижке середины дня к середине периода бодрствования.

        31.05.2017 в 00:08
        • Аватар
          LKJHG

          @Николай:
          Зубы не заговаривай. Лично твоё время кончилось. Диссидентская мразь.

          31.05.2017 в 01:41
          • Аватар
            Николай

            @LKJHG: Кончилось твое время и аргументы кончились, осталась только злоба с изрыганием ругательств. Наверное так трясет, что по клавишам с трудом попадаешь.

            31.05.2017 в 11:20
      • Аватар
        Николай

        @программист: Точно, перебздел. В понедельник иду в ФСБ на добровольную сдачу. Скажу так мол и так, каюсь, диссидент, может учтут раскаяние.)))

        03.06.2017 в 01:20
  • Аватар
    Fast

    Ну а как же те люди,которые всю жизнь не спят? И прекоасно себя чюйствуют. Значит, всё-таки у сна есть иная цель..

    30.05.2017 в 17:35
  • Аватар
    Ирина

    Правильно, в Волгограде начинает светать в 3 часа «ночи», летом в это время уже будет светло. В 21 уже темнеет. «Спасибо» нашему главному медведю и региональному правительству, которое никак не хочет переводить стрелки. Спишь по 4-5 часов в сутки. И какое может быть здоровье после этого. Хотя, уже привыкла и начинаешь понимать некоторые преимущества. Идешь в 4,3о выгуливать собаку и никого нет вокруг, и в парке одна моя собака гуляет, можно с поводка отпустить. Правда, многие тоже начали просыпаться раньше — стало больше машин на дорогах и гуляк-спортсменов в парке.

    30.05.2017 в 21:17
    • Аватар
      Николай

      @Ирина: Если бы я только один раз вышел в 4:30 выгуливать собаку, то уже в этот день не смог бы работать. А регулярно… не знаю сколько бы протянул. Совсем без сна человек может протянуть 6-7 часов, потом летальный исход. Наука утверждает. Так что не надо мерять по себе. Образ жизни у людей разный. Наверняка после прогулки вы отсыпаетесь.

      01.06.2017 в 12:19
  • Аватар
    ANATOLy

    Весь цивилизованный мир, расположенный как и мы в средних широтах,давно ощутил преимущества перевода часов на летнее время. По сути у нас отняли час светлого времени суток. Кому нужно, чтобы солнце вставало ночью летом-ума не приложу. А в 21.00, самое активное вечернее время уже темнеет. Приходится вместо прогулок, занятий спортом лишний час сидеть дома. У меня закрадываются мысли, что виной всему наши естественные монополии. Им же выгодно, что мы лишний час свет днем и платим им денюжка. В общем, все идут не в ногу, а мы зато одни правильно

    30.05.2017 в 22:44
    • Аватар
      Николай

      @ANATOLy: Не надо демагогию разводить про «Весь цивилизованный мир». Лондон находится на широте Воронежа и не собирается ломать себе комфортный режим времени. В Германии существует общественное движение против «летнего» времени.

      01.06.2017 в 12:24
  • Аватар
    ИЛИОДОР

    Башкирии повезло в этом отношении, в 5 рассвет а в 10 темнеет летом

    31.05.2017 в 00:06
  • Аватар
    Аркадий

    У нас летом — белые ночи, а зимой — чёрные дни, так что как стрелки не крути, световой день с официальным не совпадёт. И не надо заливать про «все цивилизованные страны». В Японии, в Корее, в Китае — нигде нет этого извращения. Только Европейцы любят себе проблемы выдумывать. Если Вы любите вечерние прогулки — никто не запрещает Вам вставать на час раньше, чтобы вечером осталось время до захода солнца.

    31.05.2017 в 09:17
    • Аватар
      Николай

      @Аркадий: «Только Европейцы любят себе проблемы выдумывать.» Что интересно, то и тут не европейцы себе придумали, а те кто их обычно создает. 26 апреля 1784 года, будучи американским посланником во Франции, Бенджамин Франклин анонимно опубликовал письмо с предложением, чтобы парижане экономили на свечах, используя утренний солнечный свет. Сами себе американцы ввели летнее время только в 1918 году, а потом отменили. Теперь вот разгромили благополучную Ливию и устроили европейцам проблему с беженцами.

      31.05.2017 в 11:26
      • Аватар
        Марина

        @Николай:
        Да врёте Вы всё, Николай. И про зарплату в 29 тыс., и про всё остальное. Такой воняющий демагог.Отвратно просто.

        31.05.2017 в 14:23
        • Аватар
          Николай

          @Марина: Да не вру я ничего, а только выдвинул гипотезу на основании данной статьи. Она не врет? других гипотез никто не привел. Воняющих демагогов сам ненавижу, тут мы солидарны, а про зарплату 29 тыс. я вообще не понял… Это о чем? Чья зарплата?

          01.06.2017 в 12:28
          • Аватар
            Марина

            @Николай Давайте без комедий. Всё Вы прекрасно поняли, Николай. Давно вижу, какие Вы оставляете комментарии, и занимаетесь пропагандой против власти в нашей стране.

            01.06.2017 в 17:46
        • Аватар
          Николай

          @Марина: Вот это уже действительно комедия. А какой мне смысл притворяться непонимающим при том, что я «всё прекрасно понял» ? Я против власти пропаганду веду, а в вас заподозрил ФСБшницу и начал срочно ломать комедию и заметать следы, в этом смысл? Или есть другие предположения? Я действительно давно пишу комментарии, больше всего на РИА-новости, где разоблачаю Амнуэлей, Гозманов и прочую шваль с бандеровцами, правда там у меня фамилия приписана вымышленная, ну а вы оставайтесь со своими 29тыс. руб. . Не очень и интересно.

          01.06.2017 в 23:11
          • Аватар
            Марина

            @Николай:
            Ну да, Вы платно-облезлый профи, а я так, погулять вышла.

            02.06.2017 в 00:01
          • Аватар
            Кирилл

            @Николай:
            Ну, с РИА-новости всё ясно. Сборище врунов. Николай! Вы хоть слушайте выступления В.В. Путина, он так разъясняет ВСЁ, что даже Вам, такому однобоко-остервенелому будет понятно. Вы так длительно-эмоциональны…

            02.06.2017 в 16:11
          • Аватар
            Николай

            @Кирилл: Я не только слушаю Путина, но также очень часто своих единомышленников Сергея Михеева и Ростислава Ищенко и на РИА защищаю от либерастических комментаторов их позицию и право России на суверенитет без оглядки на прогнивший Запад. А вот у вас с Мариной, которая погулять вышла, со всех боков остервенелое стремление идентифицировать меня с каким-то Николаем и его 29 тыс. руб.. Может у вас с ней дефицит сна и мозгу скоро есть нечего будет?
            Кстати Марина так и не смогла пояснить, какой мне резон маскироваться и прятаться. Если вы тоже за Путина, то мне прямо расстройство, что есть такие сторонники, готовые без всякого повода кидаться на человека с оскорблениями. Но я не буду вас обзывать «воняющими и облезлыми». Лечитесь и не позорьте ряды патриотов России, если вы к ним относитесь, а не замаскированные бандеровцы.

            02.06.2017 в 16:51
  • Аватар
    Марина

    Вы, Николай, просто неверно ответили. Вспомнили пугающую всех «несогласных со всех стран» аббревиатуру- «ФСБ», дальше Вас понесло про космос, про Ливию, про выгул собак, про бандеровцев…Мама дорогая!.. На известных людей ссылаться — это трюк старый. Вам разъяснения нужны? Пожалуйста. Вы так развыступались, что Вас приметили.

    02.06.2017 в 23:33
    • Аватар
      Николай

      @Марина: Ага, зато мне «верно» ответили: «старый ублюдский диссидент и урод», «асоциальный элемент, цитируешь феню, «в натуре»! Ненавидишь Родину», «Диссидентская мразь», «воняющий демагог» и т.д. и т.д.. Давно бы плюнул на всех вас и забыл, но любопытство подвело про 29 тыс. руб. и, главное, обвинение меня в том, что я Родину ненавижу и диссидент. Просто зацепило, что меня обзывают видимо единомышленники, если обвиняют, а не хвалят за это. Мне не в чем оправдываться, тем более неизвестно перед кем. Свою позицию я раньше написал. Если не трудно дайте ссылку, где тот Николай — диссидент над Родиной изгаляется, почитаю про 29 тыс. руб.. На этом сайте я не регистрировался.
      Время у нас чудное. Вчера на «Поединке» Ал.Сытин не то что над Родиной, над всеми русскими и россиянами издевался в прямом эфире и никто его гада не посадил. А ведь есть же статья за это. Боюсь, чтобы мы не заигрались в такую демократию до майдана.

      03.06.2017 в 01:14
      • Аватар
        Марина

        @Николай: Николай, Вы, пожалуйста, простите, похоже, я приняла Вас действительно, не за того. Нёс тут какой-то тоже Николай ахинею, про зарплату врачей, и про работу хирургов, как они, не выходя со смен «падают около двух столов»…Приношу Вам свои извинения. Продолжайте работать и обличать гадов. Родина ждёт!

        03.06.2017 в 22:34
        • Аватар
          Николай

          @Марина: Ну и слава Богу, что все прояснилось. Обижаться на обознание глупо. Продолжаю воевать. Сейчас простые оппоненты инакомыслящие превращаются в неовласовцев и откровенных врагов Великой России и им еще и оплачивают предательство. так что успокаиваться нельзя.
          Спасибо.

          04.06.2017 в 09:29
  • Аватар
    Олег

    Сон и правда очень сильно на состояние влияет…я, когда пренебрегал им, очень часто от головных болей и головокружений страдал. но стоило только нормализовать режим(теперь сплю не меньше 8 часов)-состояние стало гораздо лучше. Хотя не могу не отметить, что дополнительно все равно еще гинкоум принимал и настойки на пустырнике…все вместе наверное и помогло)А вообще, вот здесь много чего полезного нашел, советую почитать #[ссылка]

    07.02.2019 в 08:38

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: