Трансплантация органов – одно из важнейших медицинских достижений. Появление иммуносупрессирующих лекарств существенно снизило риск отторжения пересаженного органа. Серьезным недостатком таких препаратов является то, что прием их может сопровождаться серьезными побочными эффектами, а пить их пациенту необходимо в течение всей жизни. Упростить жизнь пациентам, перенесшим трансплантацию, попробовали ученые из Йельского университета. Они предприняли попытку «замаскировать» пересаженный орган с помощью наночастиц.
Реакция отторжения связана с активацией антигенов лимфоцитов человека (HLA), которые располагаются на поверхности эндотелиальных клеток, выстилающих стенки кровеносных сосудов. Ранее исследователям удалось показать, что использование малых интерферирующих РНК (миРНК), помогает подавить экспрессию HLA и снизить вероятность развития реакции отторжения. Несмотря на то, что подобный подход действительно работает, ученые столкнулись с рядом сложностей, мешающих внедрению этого способа в клиническую практику. Они обнаружили, что введение миРНК в организм могло негативно влиять на работу других органов. Кроме того оказалось, что эффект длится всего несколько дней, тогда как для того, чтобы орган прижился, требуется гораздо более длительное время.
Исследователи из Йеля разработали новую систему доставки миРНК, используя полимерные наночастицы. С их помощью молекулы миРНК могут быть доставлены именно туда, где их действие необходимо. Они медленно высвобождаются из наночастиц – процесс длится несколько недель, а не дней.
Опробовать новый подход авторы решили на лабораторных мышах. Эксперимент прошел успешно: экспрессия HLA эффективно подавлялась в течение 6 недель, а кроме того наночастицы не оказывали негативного влияния на другие органы.
Джордан Побер (Jordan Pober) поясняет, что в том случае, если им удастся отсрочить отторжение трансплантированного органа сразу после пересадки, вероятность того, что он будет отторгаться на более позднем сроке, значительно снизится.
В ближайшее время команда исследователей планирует заняться изучением эффективности разработанной ими системы при пересадках почки – эти операции являются наиболее распространенными.
Рабис
Технология после публикации примерно ясна. Дело в том, что каждая группа клеток любой ткани имеет свой потенциал и свою частоту колебания (биофизика — печень, желудок. мозг и т.д.). Если навязать конкретную частоту колебания и потенциал стволовым клеткам, то можно вырастить конкретный тип тканей. Точно также можно подсадить в кроветворные органы чип с частотой киллеров для раковых клеток и т.д.. Принцип лежал на поверхности. Можно даже вживлять в дефектную мозговую ткань чип с частотой и потенциалом деления клеток как у новорожденного для заполнения дефекта и восстановления. Все можно, нужно пробовать, проводить исследования. Жаль, что у нас в России нет возможности заниматься наукой, нужна протекция и мало платят, нужны приборы, а денег на это нет. У меня много идей, но в нашей стране только дохнуть от нищеты можно, крайне сложно что-то предлагать, так как много препонов или все время пытаются тебя отпихнуть, а твои идеи выдать за свои. У меня бывают разные идеи, касающиеся техники и медицины, потому что нравилась физика в школе, изучал психологию и медицину, а также технические науки в лесотехническом техникуме. Но мне не верят, что так или так можно сделать, потому что я не «специалист»…. Правда профессор пропедевтики внутренних болезней Фасхутдинов на экзамене сказал, что у меня клиническое мышление, т.е. я способен эклектировать знания из разных областей и дисциплин для решения поставленной задачи и думать нестандартно. Жалко, что многие не верили в меня.