Ежедневно тысячи российских пациентов сталкиваются с проблемами в больницах и поликлиниках. Не получается записаться к врачу, отказали в госпитализации, скорая не хочет приезжать на вызов, за лечение потребовали деньги — и это только начало списка.
Что делать в этих случаях? К кому обратиться за помощью? Какие стандарты гарантирует государство и как добиться выполнения этих гарантий?
Несколько наиболее ярких примеров разобрали во время «прямой линии» российских граждан с министром здравоохранения Вероникой Скворцовой. В ней также приняли участие Заместитель председателя Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук и Председатель Совета по медицинскому страхованию ВСС, генеральный директор «АльфаСтрахование-ОМС» Андрей Рыжаков.
Во время приема врач отказался пояснять мне ход лечения и не смог ответить на мои вопросы о лекарственной терапии. Куда обратиться, если я остался недоволен лечением?
Последние четыре года Министерство развивает институт страховых представителей. Они принимают обращения граждан и контролируют качество предоставляемой им медицинской помощи. В случае, когда вы не уверены, что ваши права соблюдаются, позвоните по номеру «горячей линии» страховой компании: он напечатан на вашем страховом полисе.
Контакт-центры консультируют пациентов круглосуточно. Например, в случае неэффективного лечения страховой представитель проведет для вас очную медицинскую экспертизу, обсудит ситуацию с вами и с лечащим врачом, возможно, пригласит независимых врачей-экспертов. По результатам такой экспертизы, при необходимости, лечение скорректируют и будут следить за его эффективностью в динамике.
Я пытаюсь записаться к врачу-терапевту уже неделю, но в регистратуре отказывают. Разве нет каких-то сроков, в которые меня обязаны принять?
Вам отказывают незаконно. Согласно Программе госгарантий, записать к врачу-терапевту должны в течение 24 часов, а на первичную консультацию врача-специалиста (например, офтальмолога) и на анализы — в течение 14 календарных дней. «Скорая помощь» должна приехать через 20 минут, а неотложная — через два часа.
Если сроки не соблюдены, вам необходимо обратиться в свою страховую компанию. Страховая самостоятельно проведет расследование ситуации и поможет оперативно получить услугу, которая вам нужна.
В нашей женской консультации всего один врач. Мне сделали положенный по ОМС бесплатный скрининг беременности, но расшифровать результаты ЭКГ не могут. Чтобы сделать расшифровку бесплатно, отправляют в другой город, а это почти сутки на поезде. При этом в городе есть частные медицинские организации, но их услуги платные. В чем тогда смысл бесплатного скрининга?
Программа государственных гарантий предусматривает несколько вариантов решения этой проблемы:
- Во-первых, результаты обследования можно отправить в районный центр на расшифровку по электронной почте, чтобы не ехать туда самостоятельно.
- Во-вторых, при острой необходимости можно даже вызвать бригаду медицинских работников в ваш город.
- Кроме того, Минздравом заложена возможность для врачей из федеральных центров консультировать врачей из области.
Обязательно обратитесь в свою страховую компанию, они помогут организовать получение услуги.
Почему консервативное лечение глаукомы не оплачивается? Процедура довольно дорогостоящая, лечение нужно проходить дважды в год, а ведь большинство больных — пенсионеры. Раньше это входило в ОМС, больше не входит? Как об этом узнать?
Лечение глаукомы – как процедура, так и расходные материалы – входит в базовую программу обязательного медицинского страхования в 2019 году, поэтому медицинская организация не имеет права требовать от пациента дополнительной оплаты. В таких случаях необходимо обратиться за консультацией и помощью к страховым представителям.
Все медицинские услуги, на которые вправе рассчитывать пациент, перечислены в специальном Постановлении правительства — Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Комментарии читателей