Российские школы и детские сады не готовы полноценно предоставлять образовательные услуги детям, страдающим диабетом. В них отсутствует специальное меню, медицинский персонал, который мог бы вовремя увидеть ухудшение состояния таких детей и оказать помощь, нет условий и обстановки для комфортного измерения уровня глюкозы и введения инсулина, зафиксированы случаи, когда детей для этого не пускали в медицинский кабинет. Все это было выяснено по итогам опроса, проведенного среди родителей детей с диабетом Советом при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, сообщают «Известия». Всего на вопросы ответило 857 человек, 26% из которых заявили, что в школах и детских садах отказывались принимать их детей.
Многие родители (84%) рассказали, что специального питания для их детей в школах нет, и чтобы иметь возможность корректно рассчитать углеводную нагрузку, юные пациенты берут питание из дома. В 82% случаев, если такому ребенку станет плохо, помочь ему в школе некому. Условий для введения инсулина также нет – многим приходится делать это в туалете или в пустом коридоре после звонка, опаздывая на урок. В 20% случаев педагоги выказывают негативное отношение к детям с диабетом. С учетом того, что заболеваемость диабетом среди детей растет, члены Совета заявили, что необходимо наладить процесс информирования персонала образовательных учреждений о том, как работать с больными диабетом детьми, как распознать ухудшение их состояния и чем им в такой ситуации можно помочь.
Наталья
Да, действительно, в школе и учителям и мед.сестре наплевать на ребенка-диабетика.
Учительница, узнав об особенности моей дочки ,поохала для приличия, и согласилась на мою радость выводить в конце второго урока дочку в коридор, чтобы она там померила сахар в крови и поставила инсулин при надобности (пока в коридоре не появились другие дети на перемене). Мед.сестры никогда нет не месте. она приходящая, и ей дела нет до ребенка-инвалида первоклассника.
Спасибо завучу нач.классов ,которая разрешила мне приходить ежедневно в школу, чтобы проконтролировать мою дочку (при высоком сахаре в крови дочка не сможет подсчитать нужную дозу инсулина, и ещё боится самостоятельно ставить инсулин, ей ведь только исполнилось 7 лет!)
В столовой дочка не кушает. Даю ей с собой еду, стараюсь давать безуглеводные продукты.
При высоком сахаре в крови у дочки бывает не совсем адекватное поведение (гиперактивность, похожая на алкогольное опьянение, то со смехом, то с агрессией на замечания. Но после действия инсулина ребёнок становится спокойным и адекватным). Учительница физкультуры стала придираться к моей дочери. А у дочки во время урока произошла постгипогликемическая гипергликемия. И на уроке дочке не дали съесть во время низкого сахара сладкой аскорбинки, после чего в кровь был выплеск сильно большого сахара. А ведь дочка от низкого сахара могла и потерять сознание и впасть в кому!?
Учителя не желают забивать себе голову знаниями по сах.диабету 1 типа, не желают понимать состояние ребёнка.