В 2017 году продажи лекарств снова выросли по сравнению с предшествующим ему годом. Рынок вырос по всем параметрам – и в упаковках, и в финансовом выражении. Первое место среди брендов по объему продаж занял «Нурофен», сместив «чемпиона» 2016 года – «Кагоцел». Что касается объема продаж в упаковках – здесь лидируют дешевые медикаменты, такие, как активированный уголь, пластырь и цитрамон. Данные маркетингового исследования опубликовала компания DSM Group, директор которой отметил, что нынешний рост – финансовый (на 6,5%) и не только (в упаковках – 3,5%) – все же не достиг плановых показателей в 9%. Это произошло потому, что осенью и зимой благодаря теплой погоде заболеваемость ОРВИ и гриппом была низкой, и поэтому стандартного для этих времен года роста продаж не наблюдалось.
Кроме того, практически не наблюдалось и роста стоимости лекарств. Они подорожали незначительно – максимум на 0,6% (для импортных средств), а российские препараты и вовсе упали в цене. В 2017 году впервые стали меньше стоить дешевые препараты, цена которых не превышает 50 рублей, при этом они занимают солидную долю рынка – до 40%. Из всех проданных упаковок лекарств чуть более двух третей (67,6%) были безрецептурными, при этом в среднем одна упаковка средства, для приобретения которого не нужен рецепт, стоило 139 рублей, а рецептурного – 283 рубля. Российские лекарства в среднем продавались по 90 рублей за упаковку, импортные – по 321 рублю. Эксперты заявляют, что покупательская способность россиян растет, и подтверждением этому служит в том числе рост продаж препаратов стоимостью выше 500 рублей.
Комментарии (0)