Ежегодно более 400 тысяч европейцев умирает преждевременно из-за загрязнения воздуха. Чем сильнее это загрязнение, тем выше показатели смертности. Ученые из Лундского университета (Lund University) рассчитали, как изменится структура заболеваемости и смертности в небольшом европейском городе, если убрать из него все транспортные средства, работающие на бензине или дизеле. В качестве примера специалисты взяли Мальмё, Швеция, с общим населением в 320 тысяч человек.
Эбба Мальмквист (Ebba Malmqvist), одна из исследователей, рассказала, что подобное снижение загрязнения воздуха предотвратит 2-4% всех преждевременных смертей в городе (55-93 смерти), 21 случай детской астмы (6% случаев), 95 случаев бронхита у детей (10%), 30 госпитализаций из-за респираторных заболеваний (1%), 87 случаев деменции (4%), 11 случаев преэклампсии у беременных женщин (11%). Кроме того, изменения значительно сократят количество больничных – на 2729 дней, а также количество дней, в которые люди будут меньше работать из-за плохого самочувствия – на 16472. При этом ученые были крайне осторожны в своих расчетах, вполне вероятно, что на самом деле указанные числа намного больше. В Мальмё из-за загрязнения воздуха умирает в семь раз больше людей, чем из-за дорожно-транспортных происшествий – хотя воздух здесь несколько чище, чем в среднем по Европе, по крайней мере, по концентрации оксида азота и мелких частиц вредных соединений.
Комментарии (0)