В Северо-Западном университете (Northwestern University) группа исследователей нашла способ предсказать успех кинофильмов еще до того, как они выйдут на большие экраны. Сейчас для этого используются стандартные маркетинговые исследования – после выхода фильма в прокат собирается фокус-группа, участники которой делятся впечатлениями. Однако новый способ, предложенный сотрудниками университета, гораздо более эффективен в определении того, станет ли лента блокбастером – или, наоборот, провалится.
«Человек дождя» с точки зрения ученых
122 добровольцам предложили просмотреть трейлеры более чем 12 фильмов, при этом в момент просмотра реакцию их мозгов изучили с помощью электроэнцефалографии. Это дало возможность оценить, какие моменты в трейлерах стали наиболее интересными для зрителей и больше всего запомнились. Для каждого трейлера научные сотрудники рассчитали «рейтинг привлекательности», и сопоставили его с кассовыми сборами полнометражного фильма. Наивысший рейтинг из выбранных трейлеров был у киноленты «Люди X: дни минувшего будущего», ее вспомнили 52% опрошенных, а кассовые сборы фильма составили 31 миллион долларов в неделю. Самый маленький рейтинг был у мультфильма «Приключения мистера Пибоди и Шермана» – и самые низкие кассовые сборы тоже (всего 8 миллионов долларов в неделю).
По словам ученых, если в трейлерах пик вовлеченности зрителя приходился на промежуток с 16-й по 21-ю секунду, то билетов на фильм продавалось больше всего. Сэм Барнетт (Sam Barnett), один из исследователей, заявил, что именно в этом причина низких продаж билетов на шоу «Маппеты 2» — самые интересные моменты в их трейлере начинаются после 21 секунды, а если бы создатели фильма знали об исследовании специалистов из Северо-Западного университета – они бы могли вставить эти моменты в трейлер пораньше, и тогда кассовые сборы были бы выше.
Комментарии (0)