Когда мы думаем о рисках хирургической операции, «пожар» — последнее, что приходит в голову. Тем не менее, по данным FDA каждый год происходит около 600 хирургических пожаров.
Для хирургического пожара необходимы три «ингредиента»: во-первых, наличие окислителя, например, дополнительного кислорода; во-вторых, источник возгорания, например, электрокоагуляторное устройство; и в третьих, источник топлива, включая хирургическую марлю, губки или простыни, или даже волосы и кожу пациента.
Пожары в грудной полости встречаются особенно редко, в мире зафиксировано менее десятка таких случаев, и это — один из них.
60-летнему пациенту из Мельбурна срочно потребовалась операция на аорте — главной артерии, выводящей кровь из сердца. Ранее мужчине ранее был поставлен диагноз — хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ).
Во время операции врачи увидели, что правое легкое пациента прилипло к его грудине, а часть ткани легкого раздута. Такие «воздушные кисты» известны как «буллы» и часто встречаются при ХОБЛ.
Врачи пытались не касаться булл, пытаясь получить доступ к аорте. Но, несмотря на все усилия, одну из булл пробили, из легкого мужчины начал вытекать воздух. Когда это произошло, пациенту сразу дали высокую дозу дополнительного кислорода, чтобы предотвратить проблемы с дыханием.
Чуть позже в ходе операции врачи использовали электрокоагуляторное устройство, которое нагревает ткани электричеством, останавливая кровотечение из сосудов.
Внезапно искры от устройства воспламенили хирургическую марлю в груди пациента. Пожар был быстро потушен солевым раствором без особых последствий. Несмотря на инцидент, остальная часть операции прошла без проблем, и хирурги успешно восстановили разрыв аорты.
Комментарии читателей