Мы, как и многие издания о здоровье и красоте, постоянно пишем о чрезвычайной полезности авокадо. И это не просто слова: ученые давно выяснили, что этот фрукт, больше похожий на овощ, за счет содержания в нем исключительно здоровых жиров, отлично впишется в любую, даже самую строгую (хотя с ними — надеемся, вы помните — важно быть осторожнее) диету.
Но при массе бонусов у авокадо есть одна проблема — короткий срок годности. К тому времени, когда он попадает на полку магазина, ему остается примерно неделя. Довольно высокая цена за штуку также объясняется сложностями доставки и хранения. Хорошая новость в том, что специалисты компании Apeel Sciences, возможно, нашли решение.
Business Insider сообщает, что стартап изобрел съедобное покрытие, которое, как показало лабораторное тестирование, способно увеличить срок годности авокадо в два раза. Впрочем, было бы неправильно говорить, что пока чудо-авокадо можно найти лишь в закрытых лабораториях. Уже сейчас начато тестирование продукта на полках супермаркетов Costco и Harps Food Stores в Калифорнии. И это, к слову, первый раз, когда Apeel Sciences, несколько лет разрабатывающим «инновационные» овощи и фрукты, удалось продать свою продукцию.
Но что это за покрытие? Известно, что съедобную оболочку изготавливают из растительного «неликвида» (от грушевых стеблей и виноградной кожицы до обычной травы), а действует она как барьер, позволяющий замедлить процесс распада. После того, как оболочка высыхает (принципиальный момент: ее необходимо распылять), она перестает пропускать влагу и естественные газы, такие как кислород и этилен, которые ускоряют созревание авокадо. Но представители компании отмечают, что формула отличается в зависимости от того, о каком фрукте или овоще идет речь.
«Раньше для повышения качества продукции при транспортировке и хранении использовалось охлаждение. Но вы теряете выгоду от охлаждения, когда авокадо оказываются на полке магазина или на кухонном столе, — говорит генеральный директор Apeel Sciences Джеймс Роджерс (James Rogers). — С помощью нашей новой технологии получается значительно снизить скорость, с которой созревает авокадо. И, как следствие, увеличить срок его годности».
В 2017 году компания получила разрешение на использование покрытия на органических продуктах, так что расширение ассортимента продукции с более высоким сроком годности — лишь вопрос времени. При этом уже с прошлого года некоторые фермы имели возможность приобрести продукцию Apeel, которую предлагается распылять на авокадо во время цикла очистки, прежде чем фрукты будут отсортированы и упакованы.
Сообщается, что сейчас компания работает над вторым похожим продуктом под названием Invisipeel, который будет предназначен уже для защиты от насекомых. О нем, впрочем, больше ничего не известно — но мы обещаем внимательно следить за развитием событий.
Комментарии читателей