- MedicGo - https://medicgo.ru -

Робургер: в США бургеры начали готовить роботы (они вкуснее и дешевле)

Чудо техники от Creator не превращает грудинку в котлету до тех пор, пока вы что-нибудь не закажете. И это тот способ, которым стартап, ранее известный как Momentum Machines, хочет производить самые свежие (читайте: самые полезные [1]) бургеры в мире. При этом они будут стоить всего 6 долларов, что заметно ниже, чем цена аналогичного блюда в хорошей бургерной (известную всем сеть фастфуда в расчет не берем).

Как это работает

27 июня, спустя восемь лет волнений, сомнений и непрекращающихся доработок, Creator отрыли свой первый ресторан на 680 Folsom Street в Сан-Франциско, где место поваров занимают роботы. Пока заведение функционирует в тестовом режиме, но сообщается, что полноценно для всех желающих оно заработает уже в сентябре.

Как все происходит? После того, как вы делаете заказ на планшете, горячая булочка, которую только что запекли, отправляется к ножу, который разрезает ее пополам, смазывает небольшим количеством масла и отправляет немного поджариться [2]. Только после этого она поступает на конвейер, где наполняется соусами, количество которых уточнено до миллиграмма, ломтиками соленого огурца, луком, сыром, помидорами и чем угодно еще (все зависит от того, какой бургер вы заказали), что, впрочем, всегда нарезается прямо перед вашим заказом — и ни минутой раньше.

Далее робот перемалывает куриную грудку или стейк, формирует котлету, готовит ее ровно столько, сколько необходимо, и кладет на булочку. Общее время, по свидетельству редактора TechCrunch, занимает около пяти минут. Идея состоит в том, чтобы вы получали настолько свежий бургер, насколько это вообще возможно. Так что когда человек получает свой заказ, бургер не просто оказывается теплым, но буквально тает во рту.

В Creator надеются, что в конечном итоге им удастся доработать приложение так, что оно позволит гостям бесконечно настраивать соотношение ингредиентов, чтобы получить свой идеальный бургер [3]. На данный момент, помимо классических ингредиентов, стандартный набор робота включает бургер Creator vs. The World с моллюском, Tumami Burger с устричным соусом, The Smoky с луковым конфитюром [4] и Dad Burger с тахини.

«Вкус каждого из них замечателен. Аромат дают эти свежие измельченные ингредиенты, в которых нет консервантов и которые не были заранее подготовлены. Булочки при этом не разваливается, даже несмотря на то, что они очень мягкие», — делится впечатлениями Джош Костайн (Josh Constine) из TechCrunch.

А что дальше?

«Возможно, это не лучший бургер в вашей жизни, но безусловно лучший по этой цене. То, что вы получите в высококлассном ресторане за 12-18 долларов, здесь вы получите всего за 6 долларов», — поясняет генеральный директор  Creator Алекс Вардакостас (Alex Vardakostas). Он добавляет, что низкая стоимость в данном случае объясняется снижением затрат на содержание рабочей и кухонной площади при сохранении качества ингредиентов.

Вардакостас признается: он мечтает доказать всему миру, что фастфуд может оставаться таким же быстрым и дешевым, но при этом быть намного вкуснее и полезнее, чем раньше [5].

На данный момент Creator не будут лицензировать своего робота или регистрировать франшизу, хотя это может быть очень прибыльным делом. «Я не хочу, чтобы кто-то помещал туда замороженную говядину или брал больше денег», — заявляет Алекс. Вместо этого он планирует расширить географию и количество ресторанов, используя маленький размер производства, что потенциально позволит ему отлично себя чувствовать в аэропортах, на вокзалах и даже, почему нет, на автобусных остановках.