Есть вопрос: будет ли поедание синтетической плоти считаться каннибализмом

1

Многие из нас спокойно едят мясо животных, но даже одна мысль о том, что на тарелке перед нами человеческая плоть, вызывает ужас и отвращение. Этическая сторона вопроса понятна и обсуждению не подлежит: новости о чем-то подобном в современном мире — вспомним недавно гремевшую по всей России историю о супружеской паре из Краснодара — кажутся злой шуткой, потому что мозг отказывается верить, что все это происходило на самом деле. Но как насчет употребления в пищу синтетической (то есть, выращенной в лабораторных условиях) человеческой плоти?

Безусловно, это всего лишь идея, и мы невозможно далеки от будущего, где это станет по крайней мере реальным. И все-таки — на случай Апокалипсиса и в качестве небанального размышления на банальную тему — будет ли поедание клонированного человека считаться каннибализмом в той или иной мере? Редакторы Gizmodo попросили ответить на этот вопрос экспертов из из самых разных областей науки.

Причина и следствие

«Я думаю, что настоящий каннибал будет потрясен при поедании синтетики. Потому что каннибал — это тот, кто хочет, должен или обязан есть мясо настоящего человека. Существует два типа каннибализма, описанных в антропологической литературе: первый — вы принимаете в себя душу своего врага (обычай военного времени, используемый различными народами), второй — поедание своих родственников как часть религиозного обязательства.

То есть, в любом случае есть причина, по которой человек это делает. Это не поиск острых ощущений, а осмысленное действие. Человеческая плоть из пробирки в данном случае — своего рода моральный отказ. Как использование льняной муки вместо пшеничной для приготовления торта«,— говорит профессор права и автор книги «Анатомия отвращения» (Anatomy of Disgust) Уильям Миллер (William Miller).

Психические расстройства

«Единственная этическая проблема заключается в том, что знакомство с искусственным человеческим мясом могло бы заставить психопатов отправиться на поиски настоящего человеческого мяса. На более рутинном уровне мне, если честно, трудно представить, как тысячи мясоедов выстраиваются в очередь, чтобы попробовать имитацию человеческого мяса. Даже если не существует никаких этических возражений. Культурные нормы часто мешают нам заниматься и совершенно рациональной или моральной деятельностью, не говоря уже о таком явлении, как синтетический каннибализм», — комментирует биоэтик Джейкоб Аппель (Jacob Appel).

Религия и этика

«Этот случай, в частности, демонстрирует то, что я называю «полуживой». Полужизнь — это фрагменты сложных тел (ткани и клетки), которые поддерживаются живыми и растут в технологическом контексте. Лабораторное мясо является отличным примером этого, и когда дело доходит до человеческих клеток, выращенных вне тела, нам нужно спросить себя, все ли эти клетки по-прежнему считаются людьми», — рассуждает исследователь, художник и соучредитель SymbioticA Орон Катс (Oron Catts), который работает с «полуживой» тканью.

«Человеческое мясо», произведенное научным методом, не является человеком в физическом смысле — это человек только по своему биохимическому составу. Но до тех пор, пока сущность полностью выращена человеком, с религиозной точки зрения это будет каннибализм. И пока клонированный человек действует как другие люди (имеется в виду разум, эмоции, любовь, ненависть), даже будучи клоном он должен квалифицироваться как еще один человек», — замечает доктор Абдулазиз Сахедина (Abdulaziz Sachedina), профессор Университета Джорджа Мейсона (George Mason University), специалист по исламским исследованиям.

Когнитивный диссонанс

«Люди видят в этом каннибализм и, учитывая существующие табу, я считаю бесполезным начинать дискуссию на данном этапе. Один немецкий профессор однажды указал мне, что Фрейд говорил о запрете на людоедство как способе подавления нашего врожденного желания (конечного сексуального опыта) съесть себя. Но, если честно, я никогда не проверял, так ли это на самом деле.

У психологов есть термин для описания внутреннего противостояния между эмоциями по поводу живого существа и преимуществами, которые можно извлечь из его страданий — когнитивный диссонанс. И это довольно универсальная человеческая черта, которую можно рассматривать как основной инстинкт выживания: убивать животных для еды и убивать других людей в случае угрозы», — говорит Марк Пост (Mark Post), профессор Маастрихтского университета (University of Maastricht).

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Аватар
    Инга

    Смысл? Проще выращивать лабораторных свинок, коров и т.д.

    23.10.2017 в 22:12

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: