Есть вопрос: что такое digital health

0

О том, как важно для игроков фармотрасли быть актуальными стремительному процессу цифровизации рассказывает директор по развитию Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Евгений Борисов.

С одной стороны, медицина – очень консервативная отрасль. С другой, фармпроизводители и участники рынка медицинских товаров и услуг – это передовые компании мира, которые, в частности, были в числе пионеров венчурной модели развития.

Именно из сотрудничества с фармкомпаниями началось развитие индустриального сегмента Фонда развития интернет-инициатив. Первый отраслевой трек был запущен совместно с крупнейшими мировыми фармкомпаниями для стартапов сферы Digital Health. Партнерами выступили компании Bayer, Stada, Национальный центр информатизации «Ростех», Инвитро, Medme, ОМБ, сеть аптек «А5».

Тогда, почти 5 лет назад, мы говорили о необходимости цифровой трансформации корпораций, а также про цифровизацию процессов и создание новых продуктов на основе state-of-the-art технологий. Именно по результатам данного трека в нашем портфеле появились тогда еще неизвестные рынку стартапы Фармзнание, SemanticHub, Qapsula, Datamatrix.

Прошло время и сегодня, пожалуй, на рынке не осталось крупных компаний, которые не начали в той или иной форме заниматься цифровой трансформацией. Тренд «догнал» рынок. Мы видим, как все основные игроки индустрии здоровья включились в той или иной мере в технологическую гонку.

Digital Health – это достаточно широкое понятие. Если говорить только о технологиях, то это цифровые гаджеты, сбор и анализ данных с различных приборов для принятия предиктивных решений, телемедицина, анализ цифровых изображений, цифровая терапия, различные приложения, работа с ДНК, роботы хирурги, цифровые органы и лекарства, голосовые ассистенты для врачей и пациентов. К примеру, недавно искусственный интеллект за 21 день открыл шесть новых соединений для борьбы с фиброзом и другими заболеваниями.

Но Digital Health – это не только технологии. Это ещё и изменение культуры компаний и регулирующих органов, стратегии работы с инновациями, операционной модели и мотивации сотрудников.

Не говоря уже о том, что тренд по созданию коллабораций начал постепенно (а может и не постепенно) стирать границы отраслей. И вот вслед за Amazon врываются в мир цифровой медицины в онлайне и в офлайне такие гиганты как Google, Apple, Walmart и другие участники рынка ритейла. Для кого-то это покажется новым, а для кого-то это уже вчерашний день. Что-то из этого уже стало обыденностью в нашей жизни, а где-то мы ещё раскачиваемся.

Так или иначе, но всем приходится затрачивать очень много времени, чтобы не отставать, а лучше быть в авангарде всей этой гонки: читать правильные онлайн-ресурсы, смотреть правильные каналы, читать правильные книги и, конечно, получать выжимку всего самого свежего и актуального на правильных мероприятиях.

В прошлом году конференция Digital Pharma на площадке ФРИИ собрала ведущих игроков рынка, стала для них настоящим центром притяжения. Здесь обсуждают основные технологические тренды и учат их отслеживать, рассказывают про примеры российских и зарубежных компаний, находят новых друзей и будущих бизнес-партнеров.

На второй международной конференции Digital Pharma 2019 планирую рассказать об изменениях в отраслях за прошедший год и об инсайтах в области цифровой медицины, основываясь на своем опыте работы с крупными фармкомпаниями и стартапами из этой сферы. Буду рад видеть на конференции наших традиционных партнеров, а также новых участников! Уверен, в ближайшие годы эта конференция будет одним из ключевых мероприятий в сфере цифровизации медицины.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: