Это интересно: два вида доброты, которые по-разному влияют на мозг

0

Вам знакомо это теплое чувство, разливающееся по всему телу, когда вы правильно подсказываете дорогу заблудившемуся незнакомцу, помогаете бабушке прочитать этикетку в супермаркете или платите за подвешенный кофе в кофейне (который наверняка достанется человеку, которому это сейчас особенно нужно), правда?

Но, оказывается, то, что мы испытываем, когда делаем что-то хорошее, не ожидая ничего взамен, совершенно уникально.

В ходе нового исследования, опубликованного в NeuroImage, ученые посмотрели, как два разных — самых распространенных — типа доброты влияют на мозг человека. Что это за типы? Первый — «стратегическая доброта», акт доброты, за которым следует вознаграждение в виде благодарности, небольшого подарка, но иногда и общественного признания. Второй — «альтруистическая доброта», которая не предполагает вознаграждения вообще.

Чтобы понять, как два вида доброты влияют на человека, ученые проанализировали результаты 1100 сканирований мозга, полученных в ходе предыдущих исследований о людях, принимающих «добрые решения». В результате удалось установить, что в то время как многие части мозга были задействованы в доброте каждого типа, между «стратегической добротой» и «альтруистической добротой» все-таки были значительные различия.

Так, у участников, которые практиковали «стратегическую доброту», области мозга, связанные с наградой, как правило, были более активными. С другой стороны, у тех, чьи добрые поступки были альтруистическими, более активной оказалась передняя поясная кора, часть мозга, задействованная в эмоциональном поведении.

Впрочем, пока не совсем ясно, как два вида доброты активируют разные части мозга. Однако авторы исследования отмечают, что «любой регион, более активно участвующий в альтруистических решениях, предполагает, что есть что-то особенное в том, чтобы давать, не ожидая ничего взамен».

«Решение об обмене ресурсами является краеугольным камнем любого кооперативного общества, — говорит Йо Катлер (Jo Cutler), сотрудник Сассекского университета (University of Sussex ) и ведущий автор исследования. —  Мы знаем, что люди могут быть добрыми потому, что им нравится чувствовать себя хорошими людьми. Но они могут быть добрыми также потому, что преследуют определенную цель, например, приобретение хорошей репутации. И то, что мотивирует нас быть добрыми в каждом из случаев, является очень интересным вопросом для нейронауки».

А как это может быть практически полезно? Катлер предполагает, что благотворительные организации должны избегать подарков своим дарителям даже в качестве символического жеста, потому что это может «подорвать» чувство доброты последних. «Отправка небольших подарков в обмен на ежемесячное пожертвование может изменить восприятие дарителями их мотивации от альтруистического до транзакционного, — объясняет исследователь. — Иными словами, так организации могут уменьшить «теплое свечение», которое дает человеку доброта, сами того не желая».

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(9 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: