Все знают эту мотивирующую фразу о том, что если превратить любимое дело в профессию, то больше не придется работать ни дня. Уверены, вы тоже ее знаете.
Нет смысла спорить с тем, что людям, которые действительно любят свою работу, очень повезло. Но у этой медали, как выясняется, тоже есть обратная сторона.
Исследование, опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology, обнаружило, что управленцы часто нагружают дополнительной неоплачиваемой работой людей, которые увлечены тем, что они делают, и нередко дают им странные/глупые/унизительные задания, от которых отказались другие.
Сделать такой вывод позволил анализ восьми предыдущих исследований на тему, в которых суммарно приняли участие 2400 участников.
Привычку использовать работников, которые любят свою работу, на 200% ученые назвали “законной эксплуатацией”, отметив, что она может включать в себя необходимость поработать на выходных или во время отпуска, а также просьбы и задачи, которые не входят в обязанности человека.
Интересно, что был обнаружен и обратный эффект: сотрудники, которых менеджеры откровенно эксплуатировали, воспринимались окружающими как люди, которые невероятно увлечены своей работой. И это, по мысли авторов исследования, серьезная проблема, поскольку другим работникам кажется, что всех и все устраивает.
Иными словами, страсть к работе может быть использована против вас. Будьте внимательны и осторожны.
Комментарии читателей