- MedicGo - https://medicgo.ru -

14 признаков того, что у вашей дочери – СДВГ

Когда речь заходит о ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности – большинство людей представляет себе несносного мальчишку, который никого не слушается и везде лезет. О девочке, у которой много друзей, и которая хорошо учится, подумают только те, кто близко знаком с такими девочками. Между тем, СДВГ встречается не только у детей мужского пола. Основные проявления этого расстройства развития – невнимательность, гиперактивность и импульсивность. В детском возрасте диагноз получает в три раза больше мальчиков, чем девочек, но взрослым мужчинам и женщинам СДВГ диагностируют одинаково часто – таким образом, у девочек расстройство часто проходит незамеченным. Это может быть опасно, так как в долгосрочной перспективе СДВГ может стать причиной развития расстройства психики или других проблем, таких, как сомнительное, рискованное поведение, плохая успеваемость [1], низкая самооценка.

Мидоу Шредер (Meadow Schroeder) из Университета Калгари (University of Calgary, Канада) предлагает обратить внимание на следующие 14 признаков СДВГ у девочек:

  1. Она слишком долго делает уроки – гораздо дольше положенного. Она легко отвлекается или просто забывает о домашней работе и в результате заканчивает ее поздней ночью.
  2. Она учится неэффективно, затраченные на получение знаний усилия не соответствуют результату.
  3. У нее плохо с пониманием прочитанного – она видит факты, но не может выявить связь между различными идеями в тексте [2]. Она пропускает важные детали, читая вступления к тестам.
  4. Ей сложно заводить друзей, потому что она не слишком хороша в социальных взаимодействиях. Она может стать изгоем или посмешищем среди сверстников.
  5. Она постоянно забывает свои вещи – например, сменную обувь или ручки и карандаши. Это может проходить незамеченным, если вокруг есть люди, готовые с ней поделиться.
  6. Она часто кладет вещи не на место.
  7. Она постоянно разговаривает. Постоянно.
  8. Она не бегает и не лезет везде, как мальчишки, но с готовностью вызывается на просьбы учителя и любит во время их выполнения (и просто так) поболтать с одноклассниками.
  9. В противовес пункту 4 – у нее может быть множество друзей, но когда она пытается организовать их, например, для игры – это у нее не получается, она не может решить, кто что будет делать, и раздражается. Принимать решения ей помогают друзья, которые также ищут ее вещи и стараются сделать ее более организованной.
  10. У нее множество проектов, но она не доводит их до конца.
  11. Она постоянно опаздывает, не может вовремя собраться для выхода.
  12. Она цепляется за любую внеклассную деятельность [3], чтобы сбросить энергию.
  13. Похоже, она не учится на своих ошибках.
  14. У нее наблюдаются постоянные скачки настроения – то она строит наполеоновские планы и этим счастлива, а в следующую секунду абсолютно подавлена из-за чьей-то фразы, принятой ей за критику.