Мозг живого существа использует определенные нейроны для того, чтобы определять место этого существа в пространстве. Исследователи из Университетского колледжа Лондона (University College London) совместно с одной из «дочек» Google компанией DeepMind решили проверить, каким образом будет производить те же действия программа, созданная на основе алгоритмов машинного обучения. Компьютер должен был рассчитать, как будет двигаться виртуальная крыса в виртуальной реальности, а специалисты наблюдали за работой искусственного интеллекта. Они проверяли гипотезу о том, что мозг осознает себя в пространстве, основываясь на скорости и направлении перемещения тела.
Оказалось, что программа выработала принципы управления крысой, схожие с теми, которые в течение миллионов лет создавались эволюцией. Когда настоящее животное определяет себя в пространстве, в его мозге работают нейроны решетки, клетки, которые становятся активными, когда животное переходит из одной воображаемой координатной точки в другую. Координатные единицы такой сетки похожи на шестиугольники. Те же самые основанные на шестиугольниках схемы наблюдались и при работе компьютерной программы. Алгоритм позволил виртуальной крысе не только перемещаться по лабиринту, но и запоминать кратчайшие пути – то же самое происходит с реальными животными. Ученые подчеркнули, что надеялись увидеть сходство алгоритма и механизма работы нейронов решетки, но не ожидали, что оно будет настолько сильным. Искусственный интеллект, отметили авторы работы, может быть крайне полезным инструментов при тестировании гипотез, касающихся функционирования мозга.
Комментарии (0)