В рамках государственной программы по борьбе с ожирением сетевым ресторанам США было предписано внести изменения в свои меню. Начиная с мая 2018 года, всех обязали указывать рядом с каждым блюдом количество калорий, которые оно содержит.
Ресторанам пришлось подчиниться. Но вскоре возникло такое впечатление, что меню перепечатывали совершенно напрасно. Посетители невозмутимо продолжали заказывать высококалорийные люда, как будто не обращая внимания на внушительные цифры калорий.
Психологи из Нью-Йоркского университета усомнились в том, что людям настолько безразличны свое здоровье и фигура, что они в упор не замечают предупреждений. Специалисты предположили, что все дело в восприятии информации. Дело в том, что цифры калорий располагались справа от названия блюд, в конце строки. Но согласно законам восприятия, мы обращаем больше внимания на информацию, указанную слева. А максимум внимания получает написанное в начале.
Исследователи проверили гипотезу в случайно выбранном сетевом ресторане, где они просили клиентов, стоящих в очереди, сделать заказ из бумажных копий меню ресторана, которые напечатали сами экспериментаторы.
В бумажных меню была информация о калориях слева от наименований блюд, справа от них или вообще без указания калорий. Результаты показали, при заказе из тех меню, где информация о калориях была в начале каждой строки, калорийность заказов снизилась на четверть по сравнению с двумя другими типами меню.
Психологи утверждают: если посетитель видит сначала информацию о том, что блюдо может быть вредно для здоровья и фигуры (калории), то последующее наименование он разглядывает уже с предубеждением. Косвенно эта информация подтвердилась в эксперименте с израильтянами, читающими справа налево. На них как раз большее впечатление произвели меню с цифрами калорий, нанесенными справа.
Исследователи говорят о том, что возможно, кампании против ожирения не хватает каких-то совершенно тривиальных изменений, чтобы она заработала в полную силу.
Комментарии (0)