Только мы рассказали о том, что парализованные люди перестали быть парализованными, как подоспела новость о том, что слепые начали видеть.
Правда, в данном случае речь всего лишь о крысах, но прогресс тоже достойный. Ранее ученые проделывали эксперименты по возвращению зрения мышам, но результат сводился, в основном, к тому, что слепые мыши начинали различать свет. Зато теперь специалисты из Калифорнийского университета в Ирвайне добились того, что крысы начали четко различать размер, направление и степень контраста показываемых им объектов.
Все это стало возможным, благодаря пересадке эмбриональных клеток сетчатки. Сетчатку пересаживали крысам, которые не были слепыми от рождения, но имели тяжелую форму дегенерации сетчатки — аналог полной потери центрального зрения.
В принципе, сегодня уже существуют методы для лечения прогрессирующей слепоты, например, при возрастной макулодистрофии. Но эти методы работают ровно до тех пор, пока в сетчатке присутствует достаточное количество светочувствительных клеток, необходимых для нормального видения. Как только большинство фоторецепторов дегенерирует, лечение становится бесполезным.
Зато пересадка эмбриональных клеток сетчатки действительно вернула потерянное зрение. Для того, чтобы убедиться в этом, ученые визуализировали работу нейронов, соединяющих сетчатку со зрительными центрами и работу самих зрительных центров. После пересадки данные процессы стали аналогичны нормальным, как у животных со здоровой сетчаткой, что означало восстановленную визуальную активность в мозгу слепых крыс.
Измеряя реакцию нейронов в первичной зрительной коре, специалисты продемонстрировали, как крысы с тяжелой дегенерацией сетчатки, которым пересадили донорские клетки, стали чувствительными к различным признакам визуальных стимулов, включая размер, ориентацию предмета в пространстве и степень контраста, уже через три месяца после операции.
Пока сложность заключается в том, что у крыс невозможно спросить, что, собственно, они видят или не видят. Для получения более точных данных планируются поведенческие эксперименты.
Кирилла
Еба, несколько банок выпить, так сдохнуть можно, норма 1 банка, а не несколько