Жизнь мышей с БАС продлили в 13 раз

2017-04-13
0

В Школе медицины Стэнфордского университета (Stanford University School of Medicine) предложили новую терапию для лечения бокового амиотрофического склероза, прогрессирующего нейродегенеративного заболевания. В ходе экспериментов ученые во главе с Аароном Гитлером (Aaron Gitler) выяснили, что блокирование определенного белка значительно повышает продолжительность жизни трансгенных мышей. Поскольку антисмысловая терапия успешно показала себя в лечении других заболеваний, например, спинальной мышечной атрофии, специалисты считают, что она будет эффективной и для пациентов с БАС.

Одним из индикаторов бокового амиотрофического склероза, как и других нейродегенеративных заболеваний, является появление в мозге скоплений белка. Для БАС характерны сгустки белка TDP-43, и специалисты предположили, что блокирование этого белка может предотвратить формирование сгустков и улучшить самочувствие больных. Однако TDP-43 необходим для выживания клеток, поэтому необходима была другая цель. Биомишенью в экспериментах ученых стал связанный с TDP-43 белок атаксин 2 (ataxin 2). Более ранние исследования, которые проводили Аарон Гитлер и его коллеги, показали, что у культуры дрожжей и у мух-дрозофил, которые были носителями человеческого гена TDP-43, подавление деятельности атаксина 2 или полное ее блокирование помогало клеткам выработать устойчивость к токсичному влиянию скоплений белка TDP-43. Кроме того, более устойчивые версии белка атаксина 2 повышали риск развития бокового амиотрофического склероза.

Боковой амиотрофический склероз: борьба за жизнь каждый день

В ходе текущей научной работы сотрудники университета использовали трансгенных мышей, чьи нейроны вырабатывали TDP-43 в больших количествах. Симптомы, которые наблюдались у этих мышей, были сходны с проявлениями БАС у людей – формирование скоплений белка в мозге, затрудненные движения. Кроме того, подопытные животные жили не более 30 дней. Коллега Аарона Гитлера Линдси Бекер (Lindsay Becker) генетически изменила мышей, уменьшив у одной группы количество атаксина 2 вдвое, а у другой – совсем удалив его из организма. Первая группа мышей жила значительно дольше, чем не подвергшиеся изменениям особи, а вторая поразила ученых и вовсе беспрецедентной выживаемостью – вместо 30 дней мыши жили более года.

Затем команда специалистов использовала антисмысловую терапию, создав лекарство, которое блокировало производство атаксина 2. В нем использовались «антисмысловые олигонуклеотиды», нити синтетической ДНК, которые находили нужный ген и прекращали выработку протеина, за который этот ген отвечал. Продолжительность жизни животных, которых лечили таким образом, значительно повышалась.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: