Приговор врачу-гематологу Елене Мисюриной вызывал большой резонанс в обществе. 22 января 2018 года суд признал врача виновной в оказании услуг, не отвечающим требованиям безопасности и повлекших смерть. Летом 2013 года Мисюрина провела пациенту процедуру трепанобиопсии, а спустя несколько дней мужчина скончался в другом медицинском заведении. Врача обвинили в том, что она неправильно провела биопсию, повредив трепанов крупный кровеносный сосуд. Вынесенный приговор – два года колонии – общество признало строгим и необоснованным, в защиту гематолога вступилось медицинское и пациентское сообщество, а к процессу обжалования приговора подключили лучших юристов.
После того, как за Елену Мисюрину вступились и столичные власти, Следственный комитет РФ опубликовал на своем сайте заявление, в котором высказывалось недоумение по поводу того, что вынесенный приговор столь активно комментировался, в том числе и теми людьми, которые не были ознакомлены с материалами уголовного дела. «В данном случае они не только нарушают элементарную этику, но и провоцируют недоверие граждан к медицинской системе в целом. Еще большее удивление вызывают комментарии лиц, которые не имеют представления ни об экспертной деятельности, ни о следственной работе, не говоря уже о материалах конкретного дела», – говорится в заявлении.
В ответ на это прокуратура, перечислив нарушения, допущенные в ходе следствия, попросила отменить принятое по делу Мисюриной судебное решение, а уголовное дело вернуть прокурору. «Выводы суда, изложенные в приговоре, о виновности Мисюриной, не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам. Заключения судебно-медицинских экспертиз противоречат друг другу, не дана должная оценка показаниям допрошенных свидетелей и экспертов, а собранные и исследованные доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о доказанности вины Мисюриной».
Следственный комитет отреагировал на действия прокуратуры и продолжающееся обсуждение ситуации и разместил на сайте еще одно заявление, в котором сказано, что число обращений, связанных с врачебными ошибками с каждым годом увеличивается и в 2017 году их число достигло 6050. Представители СК отметили, что ранее ни одно подобное дело не вызывало столь серьезного резонанса.
«Что касается дела в отношении Мисюриной, то по результатам проведенного расследования уголовное дело для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения было передано надзирающему прокурору. Прокурор утвердил обвинительное заключение, при этом он ознакомился со всеми материалами, в том числе и с заключениями судебных экспертов, выводы которых были положены в основу обвинения. И тогда ничто не вызвало сомнений прокурора, и он не нашел оснований для направления дела на дополнительное расследование. Более того, коллеги из надзирающих органов в лице государственного обвинителя в суде до последнего поддерживали позицию следствия. И даже на этой стадии дело могло быть возвращено следователям, но прокурор поддерживал обвинение Мисюриной, попросив суд признать ее виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ, с чем суд и согласился, огласив приговор, который многие сочли жестким. И только когда приговор приобрел широкий общественный резонанс, прозвучали заявления о том, что прокуратура внесла апелляционное представление на приговор, попросив отменить состоявшееся судебное решение по причине нарушений, допущенных в ходе следствия. Эта позиция прокуратуры ставит под сомнение прежде всего компетентность своих же сотрудников».
Александр
Прокуратура и Следственный Комитет, отпустите доктора и спорьте у кого компетентность длиннее до бластных изменений крови! А потом Она вам трепанобиопсию сделает, диагноз поставит, полечит….
Anatolij
Врачам надо страховать свою деятельность специализированных компаниях. А страховым компаниям следует иметь штат юристов и медиков экспертов и быть готовым к постоянным нападкам на их клиентов
Владимир
Ошибки бывают у всех. Страшно когда цена ошибки — жизнь. Не важно простолюдин или олигарх пострадал. И ещё страшно, когда чиновники наделенные властью, стараются «отмазать» виновного, что в наше время происходит повсеместно. Есть люди, которые по долгу службы обязаны следить и расследовать подобные случаи, и давать им правовую оценку. В данном случае явно происходит компания по защите не просто чести и достоинстве уважаемого доктора, а всего медицинского сообщества. К сожалению таких случаев происходит все больше. Тут есть над чем задуматься.