Глава Минздрава России Вероника Скворцова считает правильной мерой повышение возраста при продаже спиртных напитков.Также министр предлагает разрешить сотрудникам магазинов, кафе и ресторанов отказывать в продаже алкоголя нетрезвым покупателям.
Ранее вице-премьер по социальным вопросам Татьяна Голикова сообщила, что в России могут повысить возраст покупателей алкогольной продукции с 18 до 20 лет. Минздрав уже прорабатывает данную инициативу.
«Нам представляется абсолютно правильным повысить возраст при продаже алкогольной продукции до 21 года. Мы знаем, что в молодом возрасте алкоголь действует наиболее разрушительно», – заявила Вероника Скворцова, чьи слова приводит ТАСС.
Алкоголь оказывает губительное воздействие на мозг молодого человека, и приводит к серьезным последствиям – физиологическим и психологическим, отметила министр.
«Эти изменения закрепляются в самый ответственный период развития и становятся патологическими зависимостями, с которыми очень трудно бороться», – подчеркнула Вероника Скворцова.
При этом, по ее словам, само повышение возрастного ценза при продаже алкоголя будет всесторонне обсуждаться – с общественниками, работодателями и другими организациями. Особое внимание будет уделено юридическому аспекту в этом вопросе, добавила она.
Само потребление алкоголя в мире растет, а заболевания, которые вызывает его употребление, входят в список самых распространенных причин смертности. Именно алкоголь является одним из основных факторов риска развития неинфекционных заболеваний: сердечно-сосудистые, онкологиия, диабет, ментальные нарушения.
В ВОЗ отмечают, что алкоголь уносит больше жизней, чем ВИЧ, туберкулез или диабет. Само потребление спиртных напитков в ближайшее десятилетие будет расти, считают в организации. Поэтому сокращение потребления алкоголя является важным вопросом мировой повестки, а увеличение возраста продажи спиртных напитков может стать одной из позитивных мер в этом плане.
По данным ВЦИОМ, увеличение возрастного ценза продажи алкоголя до 21 года поддерживает 58% россиян. Почти половина (49%) опрошенных выступили за запрет рекламы спиртного, почти столько же (44%) – за восстановление вытрезвителей. Больше трети респондентов (38%) считают необходимым введение принудительного лечения алкоголиков.
При этом, повышение цен на алкогольную продукцию поддерживает лишь пятая часть населения (21%), а введение «сухого закона» – еще меньше респондентов – всего лишь 12%.
Комментарии (0)