Государственный совет по защите прав потребителей рассказал, что, по мнению пациентов, частные медицинские клиники в 2016 году стали работать хуже. Жалобы на некачественное оказание медицинской помощи поступают регулярно, и за период с 2011 по 2016 год их количество возросло втрое. Росздравнадзор также сообщил об увеличении количества жалоб – с 2015 года их стало больше почти на треть (30,9%). Всего ведомство проверило 7,4 тысячи медицинских организаций и в 44,7% из них нашло какие-либо нарушения. В 73% случаев помещения таких учреждений были неправильно оснащены, также часто «страдала» организация деятельности – каждое четвертое нарушение было связано именно с ней.
Росздравнадзор: медицинская помощь в России не стала доступнее
Причины для такого роста жалоб называют разные – это и увеличение количества претензий в целом (если в 2010 году было зафиксировано 357 тысяч жалоб, то в 2016 году – 695 тысяч), и расширение рынка платных медицинских услуг (с 250 миллиардов рублей до 540 миллиардов за тот же период). Кроме того, поскольку сами услуги стали дороже, то и потребители чаще стали бороться за свои права. Руководитель Союза потребителей России Петр Шелищ отметил, что в 2016 году по сравнению с 1996 значительно уменьшилось количество людей, которые сталкивались с некачественными товарами или услугами. Если раньше их было абсолютное большинство – 93%, то сейчас – «только» 72%. Самые пассивные потребители живут в Кабардино-Балкарии, Дагестане и Чечне – 30-39 жалоб на 100 тысяч человек. Самые активные – в Бурятии, Хакасии и на Алтае – более 600 претензий на 100 тысяч жителей.
Комментарии (0)