Лимфомы – злокачественные опухоли, поражающие лимфатическую систему человека. Все лимфомы, которые составляют около 4% всех злокачественных заболеваний крови, можно разделить на две большие группы: неходжскинские лимфомы и лимфомы Ходжкина.
Точного ответа о причинах возникновения лимфом у ученых пока нет, как нет и единой системы диагностики заболевания. Симптомы болезни легко спутать с признаками ОРВИ и простуды, что затрудняет своевременную постановку диагноза.
«Зачастую симптоматика выражена настолько слабо, что человек может не догадываться о своем диагнозе и в течение нескольких лет не обращаться к врачу, – комментирует Евгений Евгеньевич Звонков, д.м.н., врач-гематолог, заведующий отделением интенсивной химиотерапии лимфом ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава. – Для назначения эффективного лечения специалисту важно не только своевременно обнаружить опухоль, но и различать виды лимфом – неверный диагноз означает неправильное лечение и сокращает продолжительность жизни пациентов».
В последние годы наблюдается значительный прогресс в терапии этих заболеваний: сейчас некоторые виды лимфом излечимы в 80% случаев. В России пациенты с лимфомами могут получать таргетные препараты (препараты моноклональных антител) по программе «Семь нозологий». Это позволило за последнее десятилетие снизить смертность таких больных почти на треть.
15 сентября отмечается Всемирный день борьбы с лимфомами. Сейчас в мире насчитывается около миллиона пациентов с лимфомами. Наиболее часто у пациентов развивается хронический лимфолейкоз и фолликулярная лимфома. Стандартом лечения этих заболеваний является агрессивная химиотерапия, которую не могут переносить около половины пациентов с хроническом лимфолейкозом и около 20% с фолликулярной лимфомой.
Таким пациентам необходимы инновационные препараты, которые не будут вызывать серьезных побочных эффектов, а также помогут остановить прогрессирование заболевания. В августе 2017 года стало известно о том, что компании «Рош» и «Фармастандарт» приступили к локализации производства такого лекарства. Первые серии препарата будут выпущены в конце 2018 года. Локализация производства повысит доступность лекарства, а также сократит период ожидания необходимого лекарства пациентами.
Комментарии читателей