В 2017 году в России стартовал государственный пилотный проект по маркировке и контролю движения лекарственных препаратов, цель которого – противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции.
Уникальный цифровой код на каждой упаковке лекарственного препарата позволяет отследить его путь от производителя до аптеки или медицинского учреждения, а конечному потребителю – получить данные о производителе, дате и времени выпуска, и таким образом подтвердить аутентичность приобретаемого лекарства. Компания Сервье одной из первых начала работу в пилотном проекте по маркировке.
На московском производственном комплексе «СЕРВЬЕ РУС» в два этапа была произведена техническая модернизация упаковочных линий и установлено специализированное оборудование для нанесения и верификации криптозащищённого Data Matrix кода.
Помимо приобретения, установки и настройки оборудования на всех производственных линиях, специально для проекта была развёрнута комплексная IT-архитектура, внедрён ряд информационных систем, выполнены предусмотренные внутренними регламентами и правилами GxP работы по тестированию и валидации, подготовлена документация, описывающая новые бизнес-процессы, проведено обучение сотрудников.
Компания в значительной степени использовала технические и информационные решения, которые были применены в рамках внедрения аналогичных проектов на заводах Сервье в других странах. При этом российское подразделение произвело существенную доработку систем и внедрило локальные решения для соответствия требованиям Российского законодательства.
Сегодня проект по маркировке занимает стратегически важное место в приоритетах компании, создавая новые экосистемы производства, информационных решений и дистрибьюции.
«Значимость внедрения системы маркировки сложно переоценить — это серьезный вклад в повышение прозрачности всей товаропроводящей цепи от производителя до конечного потребителя, а также развитие справедливой конкуренции на фармацевтическом рынке. Мы были одной из первых фармацевтических компаний-производителей, поддержавших эту важнейшую государственную инициативу, и гордимся тем, что нам удалось запустить систему маркировки на своем заводе раньше срока», — прокомментировал Жером Гаве, управляющий директор компании Сервье в России и странах ЕАЭС.
Комментарии читателей