В октябре 2017 года активисты Общероссийского народного фронта спросили более трех тысяч врачей из 84 регионах о том, удовлетворены ли они качеством подготовки специалистов в медицинских вузах. Из каждых четверых респондентов трое ответили на этот вопрос отрицательно: 77% работающих врачей считают, что после окончания вуза молодые специалисты еще не готовы к полноценной работе. В этом, по мнению действующих докторов, им мешает большое количество бумаг (72%), отсутствие практики (70%), высокая загрузка преподавателей (62%). Справиться с этими проблемами могли бы помочь увеличение количества практических занятий (так считают 76% опрошенных), мотивация будущих врачей, чтобы они сами хотели учиться (56%), работа с материально-техническим оснащением учебных учреждений (47%) и повышение уровня преподавания (35%).
Эксперты рассказали, что в ходе опроса его участники предложили много различных вариантов того, как можно было бы улучшить качество подготовки и работы молодых специалистов. В частности, прозвучали предложения частично отказаться от тестовой системы проверки знаний, создать обучающие циклы для всех специальностей, в том числе в форме дистанционного обучения и с использованием мобильных технологий, а также увеличить финансирование медицинских вузов, подняв зарплату преподавателям и стипендии студентам. Многие респонденты указали на то, что на последних курсах молодым специалистам необходимо как можно больше практики и что, возможно, стоит ввести такое понятие, как «врач-стажер».
Юлия
Прирост материального обеспечения мед. работников конечно же нужен, очень часто тот или иной врач или мед.персонал уже давно пенсионеры — не идут молодые специалисты из-за низких зар.плат.Но вот допускать до практики можно исключительно тех, кто квалифицированно подготовлен. Недавно попали в инфекцию и вот что там произошло: днем положили маму с малышом 8-ми месяцев с подозрением на бронхит, а вечером дежурный врач их выписала после осмотра, мол «хрипы у малыша из-за соплей, ничего страшного». А на следующий день, уже другой врач дежурный, послала за ними скорую из больницы, что б назад привезли, т.к. заподозрила пневмонию. Их привезли, сделали снимок, проверили анализы, и, слава Богу, это был острый бронхит, а не тяжелее. И наверное у каждой семьи подобных историй и случаев масса. И возникает резонный вопрос: Улучшение материального положения мед.работника, повысит его знания и мы получим квалифицированную помощь больному???? Может не все дело в финансах???
Александр
Допускать конечно же нужно самых грамотных, самых добрых, просто лучших…. Пока есть дефицит медработников любые репрессивные методы воспитания только ухудшат ситуацию. Это уже было… поверьте, вариант — только хуже. Как ликвидировать дефицит кадров? Ликвидировать рабочие места — то что происходит сейчас, и называется оптимизация. Другой путь очень длинный: материальный интерес профессии, страхование ответственности, рабочая неделя не более 60 часов (это чтобы время было поучить как лечить), оценка профессиональных знаний и материальное стимулирование за хорошие знания, нормативное состояние медицинской аппаратуры, её наличие согласно технологиям оказания медицинской помощи…. Подумайте: время подготовки врача: 6 лет институт, 2 года ординатура…. между ними — 3-х летняя отработка «на участке». А теперь задайте себе вопрос: чего, кроме искренней благодарности достоин врач… медсестра…. санитарочка.??? (нужное подчеркнуть) Эффект от материального стимулирования будет лет через 15… Да! Ещё на досуге поглядите сколько процентов от ВВП уделяется на наше здравоохранение, а сколько в Европе, в Китае?