Безусловно, шестидневная рабочая неделя — не предел мечтаний. Зато чуть более длинные, чем обычно выходные после нее — прекрасная возможность устроить себе мини-отпуск, наполненный вкусной едой и сериалами или, напротив, активным отдыхом, на который обычно не хватает времени. Вместе с тем с продолжительными выходными — как, впрочем, и с отпуском — существует одна проблема. Когда вы возвращаетесь в офис, то понимаете, что от прежней продуктивности не осталось и следа. Знакомо? К счастью, ученые знают, что с этим делать.
Иногда может показаться, что чем больше мы пытаемся сделать за день, тем меньше мы в итоге выполняем. И новое исследование подтверждает, что в подобных ситуациях все это нам вовсе не кажется, а чтобы быть более продуктивными, нам действительно нужно быть менее занятыми.
В ходе исследования, сообщает Science Alert, было установлено, что слишком много дедлайнов, связанных со встречами, текстами, отчетами и проектами, делает наш тайм-менеджмент менее эффективным. По словам ученых, это происходит потому, что люди, чей рабочий день перегружен задачами, склонны считать, что у них на to-do list меньше времени, чем есть на самом деле.
Об этом, в частности, позволили говорить восемь тестов, проведенных в период с 2015 по 2017 год при участии 2300 человек, включавшие в себя онлайн-исследования, опросы в аэропорту и среди студентов университета. В каждом из них, пишет Journal of Consumer Research, отслеживалось восприятие времени чуть более и чуть менее загруженными людьми.
Эксперименты показали, что искусственное уменьшение временных диапазонов, которые можно потратить на каждую из задач, приводит к тому, что: а) человек выполняет меньше задач в целом и б) человек становится менее склонным к выполнению энергозатратных задач, на которые, как ему кажется, у него не хватит времени (хотя на самом деле это совсем не так).
Наблюдения позволили говорить и о том, что в случае перегруженности задачами люди чаще откладывали что-то масштабное на более поздний срок, предпочитая что-то куда более простое — сделать рабочий звонок, ответить на электронное письмо, написать небольшой текст. Нередко участники эксперимента, если крупных задач в списке было много, откладывали их до последнего, сосредоточившись на простейших формах работы. И, конечно, ничего не успевали.
«Это то, с чем все мы можем столкнуться, — говорит соавтор исследования Стивен Новлис (Stephen Nowlis), профессор маркетинга в Olin Business School при Вашингтонском университете (Washington University) в Сент-Луисе. — Мы не думаем о времени с точки зрения его потребления, но, говоря откровенно, время — это то, что мы, вероятно, потребляем если не больше, то уж точно не меньше, чем любой другой ресурс».
А что насчет рекомендаций? Ученые говорят, что, во-первых, вам стоит реальнее подходить к составлению списков, оставляя немного дополнительного времени, которое может потребоваться для того, чтобы «закрыть» серьезные задачи. Во-вторых, добавляет Новлис, иногда разумнее не смешивать задачи разного типа, выполняя несколько масштабных задач в один день, а все мелкие откладывая на другой. Попробуйте — вдруг это именно то, что вам подходит.
Римма
Так не надо сильно расслабляться на выходных) Ведите обычный образ жизни, можно курсом триптофан формула спокойствия попить, если вам постоянно не удается войти в ритм жизни.