Если вы хотя бы раз пользовались Tinder, то знаете, что приложения такого типа напоминают увлекательную игру, а потому невероятно захватывают. Опросы показывают, что пользователи могут тратить часы на то, чтобы «свайпить» вправо или влево. Причем, многие из них вообще не заинтересованы в отношениях (что может объяснить, почему у фанатов Tinder куда меньше секса, чем всем нам кажется).
IFL Science приводит результаты исследования на тему, которое показало, что почти половина постоянных «клиентов» Tinder не просто не ходят на свидания с людьми, с которыми у них случился «матч», но не пишут им даже первое сообщение. И это, согласитесь, довольно интересная информация к размышлению.
Но почему Tinder затягивает даже тех, кто когда-то относился к нему скептически? Возможно, ответ найдется в истории его создания. Углубившись в темный мир онлайн-знакомств для нового документального фильма «Swiped: Hooking Up in the Digital Age» (HBO), журналистка Нэнси Джо Сейлз (Nancy Jo Sales) узнала от Джонатана Бадена (Jonathan Badeen), одного из авторов приложения, что вдохновение для Tinder черпалось из психологического эксперимента, о котором рассказывали в университете.
Эксперимент, о котором идет речь, был проведен в 1948 году Берресом Фредериком Скиннером (Burrhus Frederic Skinner), профессором психологии из Гарварда (Harvard University), известным науке своей теорией оперантного обусловливания.
В 1940-х годах он проводил исследования с «участием» голубей, которым предлагалось клевать в одну точку с целью получить еду. Причем, птицы не знали, получат они зерна или нет, но все равно клевали, поскольку однажды уже получали положительное подкрепление и, скажем так, надеялись на лучшее.
Баден говорит, что Tinder работает по тому же принципу. Если бы голубь каждый раз получал пищу, когда клевал, постепенно ему стало бы скучно. Но когда он не знает, получит пищу или нет, он продолжает клевать. Точно так же и мы, делая «свайп» в ту или другую сторону, не знаем, окажется симпатия взаимной или нет.
Комментарии читателей