Впервые с момента легализации эвтаназии в Бельгии в 2002 году врачей в этой стране будут судить за процедуру, проведенную по ошибке. Сейчас ведется расследование в отношении трех врачей, которых подозревают в отравлении 38-летней Тине Нис в 2010 году. За два месяца до смерти женщине поставили диагноз синдром Аспергера, одну их форм аутизма.
В Бельгии и Нидерландах разрешено применять эвтаназию к пациентам, которые страдают психиатрическими заболеваниями. Проведение процедуры возможно в том случае, если пациент может доказать, что испытывает невыносимые и неизлечимые страдания.
Большинство пациентов, которые получили в Бельгии разрешение на эвтаназию – люди, страдающие депрессией, личностным расстройством, а также синдромом Аспергера. Во врачебном сообществе активно обсуждается, может ли аутизм быть причиной для разрешения эвтаназии.
В прошлом году семья Тине Нис инициировала расследование обстоятельств ее смерти, указав на множество несостыковок и отступление от регламента при проведении самой процедуры. Так, например, врач, делавший смертельный укол, просил родителей Тине помочь ему во время инъекции. Кроме этого, он спросил, нет ли у них стетоскопа – инструмент был нужен для подтверждения того, что пациентка умерла. Претензии предъявляют и к психиатру, который выдал разрешение на эвтаназию – это, считают родственники, произошло слишком быстро и просто.
Муму
Если в 55 лет я буду лежать больная без работы, без денег , а цены и комуналка будут раси,то лучше эвтаназия…
иванов
Не любят говорить, что врач сделавший смертельную инъекцию или разрешивший отправить пациента на эвтаназию — выполняют работу палачей. (Мне приходилось «усыплять» животных в ветеринарии: и всякий раз я оценивал себя палачом.)