Просьбу 29-летней пациентки с депрессией об эвтаназии удовлетворили

111

В Нидерландах врачи сделали смертельную инъекцию 29-летней Аурелии Броуверс  (Aurelia Brouwers), просившей об эвтаназии. Девушка в течение длительного времени страдала тяжелой депрессией, а кроме того у нее случались галлюцинации, было диагностировано пограничное расстройство личности,  а также тревожное расстройство.

Нарушения психики были диагностированы у Аурелии еще в детстве. С 15 лет она регулярно посещала психиатра, а в дальнейшем провела 2,5 года в тюрьме за поджог. Девушка признавала, что она «разрушительна» — как для себя, так и для окружающих. Тело Аурелии было покрыто шрамами из-за того, что у нее была склонность к самоповреждению. Кроме того она неоднократно предпринимала попытки покончить жизнь самоубийством.

Решение о том, что она не хочет жить дальше, Аурелия приняла еще 8 лет назад, когда ей исполнился 21 год. В Нидерландах она поддерживала эвтаназию для людей с проблемами с психикой. Она поясняла, что получение такого «разрешения умереть» предотвратит самоубийства.

Ей действительно удалось получить разрешение на эту процедуру: его выдали 31 декабря, а сама эвтаназия состоялась 26 января 2018 года. Обо всем этом девушка подробно писала в своем аккаунте в Facebook, где высказала надежду, что после смерти «отправится на небеса». Девушка умерла дома в окружении родных и близких.

Случай Аурелии Броуверс вызвал активное обсуждение. Многие врачи считают, что девушке нужно было адекватное лечение, а не разрешение умереть. С другой стороны, известно, что Аурелия перепробовала множество терапевтических подходов к лечению депрессии и все они оказались в ее случае неэффективными.

Группа психиатров из Нидерландов высказалась за ужесточение закона об эвтаназии. Они отмечают, что в последнее время количество людей в возрасте до 30 лет, которые не являются терминальными больными, но подают прошение об эвтаназии, выросло. Эвтаназия предназначена для тех, кто испытывает невыносимые страдания, напоминают они, но для того, чтобы подтвердить, что их вызывают и психологические нарушения, необходимы дополнительные исследования. С другой стороны, представители Ассоциации психиатров Нидерландов возражают, что существуют четкие критерии, которыми пользуются специалисты, рассматривая прошение об эвтаназии. Так, в 2016 году в ассоциацию поступило 503 подобных просьбы, 458 из которых были отклонены.

Не так давно в Голландии удовлетворили просьбу об эвтаназии, поданную 41-летним мужчиной, который страдал алкоголизмом, а также прошение молодой девушки с тяжелым посттравматическим расстройством, пережившей сексуальное насилие в детстве.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(40 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Аватар
    Петр

    Считаю, что взрослый человек имеет право решать жить ему/ей или умереть, но эвтаназия, это просто перебор. Хочешь умереть, сделай это сам и никто не вправе мешать тебе покончить с собой общественно неопасным способом. Пускай им огнестрел с одним патроном выдают и предоставляют специальное помещение, но взваливать ответственность за твою смерть на других, это просто свинство.

    06.02.2018 в 12:19
    • Аватар
      Имя

      Огнестрелом в себя — это больно.
      Размахнись и шарахни себя молотком по пальцу.
      А огнестрелом — больнее.
      Так что — не давай советов, раз не пробовал.

      06.02.2018 в 13:39
      • Аватар
        Айгерим

        @Имя: Я думала Вы стих написали.

        06.02.2018 в 13:51
        • Аватар
          Dimon

          @Айгерим: А это и есть стих, только в переводе —
          If you shoot yourself
          You must know — its painlful
          Much more than wound finger
          No more advise anything
          If you not try
          If you not try..
          Группа какая то
          не помню названия))

          11.02.2018 в 20:37
      • Аватар
        Jurbass

        @Имя: Откуда знаете что больно? Выжившие после огнестрела рассказывают (после выхода из комы) что чувствовали просто удар, вспышку, и темнота… Никакой боли, понимаете? НИКАКОЙ!!!! P.s. Я не говорю о случаях нелетального огнестрела, например, в ногу, руку, живот, и т.д., когда человек мгновенно НЕ теряет сознание! В этих случаях реально больно, очень больно! При самоубийстве огнестрелом в голову с повреждением головного мозга НИКАКОЙ БОЛИ чел почувствовать просто физически не успеет, ибо личность будет уничтожена быстрее, чем придёт осознание, ощущение боли! P.s. Всё чисто ИМХО, на основе данных из открытых источников! Личного опыта подобного рода НЕТ! 🙂 🙂 🙂

        01.03.2018 в 08:19
    • Аватар
      Костик

      @Петр:
      Конечно, человек решает сам. Но остальных в свой грех тащить незачем.

      06.02.2018 в 16:21
    • Аватар
      наталья

      @Петр: человек не имеет право распоряжаться своей жизнью. Потому что она ему была дана, а не потому что он сам так захотел.

      06.02.2018 в 20:51
      • Аватар
        Владимир

        @наталья: Вы точно попадете в рай вне очереди:) Блестяще, это было просто блестяще!!!

        Эвтаназия разве не узаконенное самоубйство? Тогда о каких небесах она говорит если самоубйство самый страшный грех??? Я рад что живу в России, в стране отчаянных и безбащенных но адекватных и по свойски мудрых людей!! Где нет эвтаназии, Кончиты Вурст и прочей @*#*$#*#*$(кроме мата ничего в голову не приходит).

        08.02.2018 в 10:06
        • Аватар
          Autism

          Ты себя что-ли адекватным назвал, дегенерат верящий в рай и бога?

          23.02.2018 в 17:47
          • Аватар
            Александр

            @Autism: не обращай на них внимания. Веруны были, есть и будут всегда. Это такие пассивно-агрессивные тупицы, не имеющие возможности пошевелить извилинами и, как следствие, верящие любой чуши. Жертвы пропаганды, одним словом.
            Чуть скажешь про то, что религия, скорее всего, была придумана для массового контроля — все, с этого момента ты в их глазах становишься скудоумным атеистом, антихристом и тд и тп. А им ничего не предъявишь. Всегда правы они, видите ли.

            P.S. Извините, накипело.

            23.02.2018 в 23:44
          • Аватар
            Jurbass

            @Autism: А с Вашей стороны разве адекватно называть АБСОЛЮТНО НЕЗНАКОМОГО человека дегенератом? По поводу Вашей адекватности сразу же возникают вопросы! Диагноз (или заключение) «дегенерат» Вы поставили дистанционно, через интернет, по одной-двум фразам? Ну-ну…. 🙂 🙂 🙂

            01.03.2018 в 08:03
      • Аватар
        Евгений

        @наталья: кем он была ему дана?) существование жизни — случайность. То, что конкретный человек родился на свет — случайность))

        09.02.2018 в 00:14
        • Аватар
          Jurbass

          @Евгений: Евгений, любой учёный Вам скажет, что нет ничего случайного, ВООБЩЕ НИЧЕГО!!! Как сказал кто-то из великих, случайность, это просто не просчитанная ЗАКОНОМЕРНОСТЬ!!! Случайностью человек обосновывает то, что НЕ МОЖЕТ доказать и просчитать математически на основе имеющихся возможностей и ресурсов! Когда-то, очень не скоро, (а может уже и скоро), человек научится с формулами и расчётами объяснить всё то, что сейчас считается случайностью!!! Ещё раз: Случайность — это не просчитанная закономерность!!!

          01.03.2018 в 08:27
          • Аватар
            Дмитрий

            @Jurbass: Случайность — фундаментальное свойство материи. Почитайте квантовую механику.

            09.03.2018 в 14:56
      • Аватар
        Jurbass

        @наталья: Вы абсолютно правы!!! НЕ ЧЕЛОВЕК РЕШАЕТ родиться ему или нет, это происходит по воле Божьей (по стечению обстоятельств, по велению сил вселенной, по законам природы — каждый сам выберет что ему ближе), а потому человек НЕ ДОЛЖЕН (НЕ ИМЕЕТ ПРАВО) решать, прерывать данную ему ему жизнь, или нет!!!

        01.03.2018 в 08:11
    • Аватар
      Мария

      @Петр:
      Вы сам читаете что пишите?
      Какой, к чертям, взрослый и вменяемый? она была взрослый и вменяемый??
      Взрослый вменяемый человек к такому решению не придет никогда.
      Самоубийцы -это инфантильные люди, которые настоящих проблем в глаза не видели, 99% самоубийств — это хотел привлечь внимание и переборщил, или не понимал что смерть -это навсегда. Единицы заканчивают жизнь чтоб избавиться от физ. боли, например, вот тут эвтаназия разумна, остальное блажь.
      Так что все это просто не имеет смысла

      08.02.2018 в 09:40
      • Аватар
        Владимир

        @Мария: @Мария:
        А вот и всезнающие подъехали.
        Как правильно было сказано, каждый решает, жить ему или умереть. Если Вы внимательно читали статью, то могли бы увидеть, что девушка проходила несколько видов терапии, и ни один их них ей не помог. Т.е. одно дело, если бы это было импульсивное решение, и совсем другое, когда человек пришел к этому осознанно, не один год пытаясь вылечиться.
        Про 99% — абсолютно бездоказательная чушь, основанная лишь на Вашем представлении о мире.
        И отучайтесь говорить за всех «взрослых вменяемых людей»

        08.02.2018 в 10:41
      • Аватар
        Дмитрий

        @Мария: извините, но вы идиотка. Если вашей жизнью управляет Бог, значит вы обычная марионетка. Человеку дана жизнь, чтобы жить и плодить себеподобных, это бесспорно. Но внимательно ли вы читали новость? Инфантилы и самоубийцы — эгоисты сами по себе. А эта девушка приняла решение об эфтаназии основываясь на галюцинациях и том, что опасна для общества.
        Кое кто вероятно не сталкивался с психическими расстройствами и думает, что депрессия — это просто плохое настроение. Рад, что у вас такого нет.
        Ах да, пусть лучше потенциальные опасные преступники убивают и насилуют людей, главное чтоб они жили, ведь Бог для этого и дал жизнь.
        Д-логика инфантила

        08.02.2018 в 10:50
      • Аватар
        Мага

        @Мария:
        Любые родители, что взяли и завели ребенка естественным путем — инфантильные люди, что не взяли на попечительство бедного ребенка из детдома которого оставили там их нерадивые соотечественники.
        Если общество, в большинстве своем, настолько инфантильно то его существование не имеет смысла.

        13.02.2018 в 07:00
        • Аватар
          dlab

          @Мага: а что нашли смысл жизни? Я такого не мог пропустить. К вашему сведению до сих пор никто не может понять смысл жизни потому что его нет. Плодись и размножайся, радуйся жизни.
          Основные инстинкты: самосохранение, размножение.

          24.02.2018 в 00:13
    • Аватар
      Стас

      @Петр:
      Ну ты и болван… А «дать пистолет» это не участие в смерти? Тем более, как было написано, это гораздо менее гуманный метод, чем инъекция

      11.02.2018 в 09:54
    • Аватар
      Надежда

      @Петр: согласна. единственная проблема, где взять боевой ствол. это не праздный вопрос: я бы купила.@Петр:

      02.09.2019 в 08:42
  • Аватар
    Sergej

    Вот блин..А разве с таким диагнозом ей не показана психиатрическая помощь?!

    06.02.2018 в 15:34
    • Аватар
      Мария

      @Sergej:
      100 показана, но имхо, цель была не вылечить

      08.02.2018 в 09:41
    • Аватар
      Владимир

      @Sergej: Она как минимум должна была там на «постоянку» прописаться, в дурке. Но это же Европа…… В России после первой попытки суицида ее новым местом жительства стал бы Психоневрологический диспансер.

      08.02.2018 в 10:11
      • Аватар
        Элен

        @Владимир: ничего подобного. Моего родственника продержали 5 дней в обычном отделении неврологии гор.больницы после попытки суицида. Причем 1 день его привязывали, чтоб не повторил. А потом отправили на все 4 стороны, а в выписке написали рекомендацию:консультация психотерапевта. Так чтобы тебя закрыли в диспансере, не знаю, что надо исполнять

        09.02.2018 в 07:46
      • Аватар
        БУлк

        @Jurbass:
        @Владимир: Чего хорошего что бы всю жизнь перевести в дурке ? Особенно в российских реалиях.

        12.07.2018 в 06:56
  • Аватар
    Татьяна

    Нет, девушку должны были лечить — один ответ!
    Очень плохо, что не хочется жить. Но это не так страшно, если не прикован к постели…
    Почему же люди не ценят ЖИЗНЬ ?

    06.02.2018 в 15:39
      • Аватар
        сергей

        жизнь не бессмысленна. посмотри, как меня обнимает моя 3х летняя дочка, мое солнышко. загляни ей в глаза и поймешь весь смысл. на этом все, мне больше вам нечего сказать.

        12.02.2018 в 14:43
        • Аватар
          Сева

          сейчас она вас обнимает, а через 40 лет может статься вы станете ей не нужны и она про вас забудет, это как вариант, для того чтобы люди не создавали себе искусственно смысл жизни в том числе и в виде своих детей

          12.02.2018 в 19:29
  • Аватар
    Ева

    Личность имеет право жить или умирать. Гуманное общество позволяет людям решать. Общество лицемеров убивает людей медленно в закрытых и богом забыт учреждениях.

    06.02.2018 в 17:37
    • Аватар
      Мария

      @Ева:
      Я была в таком» закрытом и богом забытом» и вышла и еще сотни тысяч вышли и начали жить нормально, благодарят потом.
      так что думайте прежде чем ляпать

      08.02.2018 в 09:42
  • Аватар
    Ася

    А у нас в России как люди тогда жить должны? у нас не Нидерланды и пробиваются люди и достигают даже чего-то! Пусть их перед эвтаназией к нам в страну отправят, поймут что прежде жили в Раю!

    06.02.2018 в 17:51
    • Аватар
      Kostas

      @Ася:
      Мне кажется, если бы их отправили в Россию, то у многих появился бы смысл жизни. Жестокая игра «выживу-не выживу» возможно кому-нибудь пришлась бы по душе. Да и добровольно уйти ни кто бы не мешал. Ибо, окружающим пофиг.
      Ну, а по существу, каждый сам волен решать — жить ему или уйти. Это его жизнь, ему видней. Чужая душа-потёмки.

      06.02.2018 в 18:56
      • Аватар
        Мария

        @Kostas:
        В России жестокая игра в выживу -не выживу? )Не смешите.
        У нас скорее игра «хочу быть круче соседа»

        08.02.2018 в 09:43
      • Аватар
        Елена

        @Kostas: Ну что за народ! Ну что вы поливаете грязью свою страну. Поезжайте в Нидерланды и посмотрите как там «выживу не выживу». У каждой страны есть свои плюсы и минусы.

        09.02.2018 в 19:57
    • Аватар
      Мария

      @Ася:
      Господи , ну вы и дура Вы в нидерладны съездите, покупайтесь всей семьей в однйо воде неделю, потом говорите.
      Привыкли на свой дом лить грязь. Везде одинаково, куча народу кстати приехала с нидерландскими мужьями сюда в Россию.

      08.02.2018 в 09:35
  • Аватар
    Екатерина

    «Корову бы ей, а лучше две….»

    06.02.2018 в 19:35
    • Аватар
      Маруся

      Екатерина, при чем здесь «корова». Девушка больна! Депрессия- это тяжелое психическое заболевание, а не просто плохое настроение! И взрослый сам может решать жить ему или нет. Эвтаназия лучше чем простое самоубийство тем, что гарантирует 100 результат, исключает риск остаться инвалидом при неудачном суициде.

      07.02.2018 в 09:27
      • Аватар
        Jurbass

        @Маруся: А этот самый взрослый, сам решал что ему надо родиться? Нет? Родился НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ? Почему тогда он умирать должен по своей воле?

        01.03.2018 в 08:30
        • Аватар
          БУлк

          Потому что живет эту жизнь не тот кто его зачал, а ОН.

          12.07.2018 в 06:59
  • Аватар
    Алексей

    Читаю и диву даюсь. Как у нас некоторые любят хаить нашу страну. Самое интересное что ни кто не хочет задуматься о том что живёт он так как сам свою жизнь построил. Где то недоучился, где-то недотянул, где то напрягатся было лень, где то не простил или не простила и. т. д. И все это в комплексе выдаёт конечный результат нашеей жизни.
    А насчёт современной психиатрии, особенно зарубежной, слишком сильные препараты (антидепресанты) начинают применять на начальных стадиях заболевания. И если медицина начинает поддерживать эвтаназию то гнать надо танках медиков, этим они расписываются в собственном бессилии.

    06.02.2018 в 20:12
  • Аватар
    наталья

    депрессия — это тяжелое психическое заболевание. человек банально болен! если бы ей оказали квалифицированную помощь — она не отказалась бы от жизни…пошли на поводу у психически больного человека((

    06.02.2018 в 20:47
    • Аватар
      Мария

      @наталья:
      Депрессия, это не психическое заболевание, не тяжелое тем более, не вводите людей в заблуждение, это психическое расстройство у здорового человека. Псих заболеваниме ,чтоб вы понимали, это шизофрения или эпилепсия,тяжелое психю. заболевание это имбицильность, например.

      08.02.2018 в 09:32
      • Аватар
        Катерина

        @Мария: ЭПИЛЕПСИЯ ЭТО НЕВРОЛОГИЯ! Вообще не знаете, о чем говорите.

        24.02.2018 в 16:58
  • Аватар
    ольга

    Человек не имеет права выбирать жить ему или умереть. ему жизнь дана по факту рождения. все испытания что нам посылаются человек должен с достоинством выдержать. А депрессия это психическое заболевание?. к сожалению врачи накачивают ребенка, по сути, наркотой и потом расписываются в своем бессилии. свежий воздух, положительные эмоции и физический труд изгоняют депрессию лучше любых новейших медикаментозных методов лечения.

    07.02.2018 в 05:07
    • Аватар
      Дарья

      @ольга:
      Скорее всего, вам никогда не доводилось сталкиваться с тяжелой формой депрессии. Все перечисленное вами прекрасная профилактика, но для больных депрессией (а не просто у меня плохое настроение, наверное у меня депрессия) это простите как мертвому припарки.

      07.02.2018 в 10:49
      • Аватар
        Аля

        Неправда ваша. Медикаментозное лечение, к сожалению, часто влечет за собой слишком много побочных эффектов, ненамного «краше» самой депрессии. В практике были случаи, когда организм просто не принимал препараты по определенным причинам. Люди излечились практически насухую, в основном — психотерапия + трудотерапия и масса других нелекарственых терапий. Довольно тяжелые случаи причем были, включая тот же суицидальный синдром в прявлениях. А лучшее лекарство — любовь и поддержка близких, это вам любой врач скажет.

        07.02.2018 в 19:54
        • Аватар
          Мария

          @Аля:
          Меня лечили и медикаментозно и всякими методиками, была бы толковая психотерапия- я бы вылечилась, но её нет и не было.
          Медикаментозного лечения мало для выздоровления, но оно нужно, оно выводит человека химически из состояние «ща убью себя», мозг уже не так реагирует на раздражитель, это все равно что наркомана выводить из ломки. Потом нужно психологическую сторону менять.
          Насчет того что от лекарств еще хуже, нет, не хуже, если правильно назначены, да побочек море, и от психотропных и овощами становятся и жиреют и т.д., но лучше ходить днем как овощ, пья таблетку от бессонницы, чем всю ночь не спать и через четыре дня на грани суицида быть.

          08.02.2018 в 09:28
        • Аватар
          Дмитрий

          @Аля: да что вы все прицепились к одной депрессии? А галлюцинации и расстройство личности?

          Люди, посмотрите на ютубе в ночное время так называемые «скримеры», а потом представьте, что у людей могут быть подобные галлюцинации целыми днями, или как у этой девушки — на протяжении 8 лет

          08.02.2018 в 11:06
    • Аватар
      Татьяна

      @ольга: я с вами полностью согласна ,но для этого нужна религиозная идиология с пеленок, только с верой человек это может принять,не понять разумом ,а принять душой

      08.02.2018 в 01:18
      • Аватар
        Азис

        Сперва прочитал «идиотия», и понял, что это слово подошло бы к комментарию куда больше.

        23.02.2018 в 17:57
  • Аватар
    Татьяна

    Да это самый наиточнейший комментарий, самый правильный.
    И главное жизнь дана не только по факту рождения, а Создателем и мы невправе так жестоко относится к щедрому дару.
    Жизнь не бессмысленна — она достойна каждого человека,
    а вот как к ней относится человек — это заслуга его интересов и благодарности Богу!

    07.02.2018 в 09:24
  • Аватар
    Маруся

    Екатерина, при чем здесь «корова». Девушка больна! Депрессия- это тяжелое психическое заболевание, а не просто плохое настроение! И взрослый человек (если дееспособен, конечно) сам может решать жить ему или нет. Эвтаназия лучше чем простое самоубийство тем, что гарантирует 100 % результат, исключает риск остаться инвалидом при неудачном суициде.

    07.02.2018 в 09:34
  • Аватар
    паха

    естественный отбор в действии

    07.02.2018 в 19:48
  • Аватар
    Николай

    «Депрессия» — это дурь зажравшихся людей, когда человеку дали ВСЕ, он начинает изобретать проблемы. Знал женщину, которая полностью излечилась от депрессии совершив пеший круиз под бомбежками с тремя детьми в 1941 году…

    08.02.2018 в 06:47
    • Аватар
      Мария

      @Николай: Посмотрела бы я, как бы вы заговорили, если бы пережили сексуальное насилие.

      09.02.2018 в 16:07
  • Аватар
    Swetik

    Тут многие пишут, что человек не имеет права убивать себя?! Тогда почему
    у него есть законное право убивать другого ? Аборт — это убийство которое
    многие считают нормальным. А почему самоубийство — это НЕ нормально?
    Как по мне, так уж лучше убить себя, чем лишить жизни другого.

    08.02.2018 в 06:51
    • Аватар
      Мария

      @Swetik:
      Аборт -не считается убийством,потому что зародыш не считается человеком.
      Никакого законного права на убийство нет

      08.02.2018 в 09:23
      • Аватар
        Сирагуза

        @Мария:
        Как это нет? А как же военные? А как же полицейские, проводящие задержания опасных преступников? А как же те, кто приводит в исполнение смертную казнь?
        У них у всех АБСОЛЮТНО законные права на убийство.

        23.02.2018 в 17:28
  • Аватар
    Татьяна

    Депрессия- это ужасное состояние! Очень понимаю эту девушку из Бельгии. Кто не сталкивался, благодарит Б- га, и вам не понять….

    08.02.2018 в 07:06
  • Аватар
    Юлия

    Когда то прочла «Путь Кассандры» Вознесенской. Вот и мы дожили до такого…

    08.02.2018 в 07:59
  • Аватар
    Марина

    Депрессия…»Плавали, знаем»: страдала и я в далёких 90х. Состояние,скажу вам, ужасное. Чуделось,что сижу в глубоком и тёмном овраге. И такая апатия ,и естественно никакого желания жить. Но! Вокруг меня бегали и просили моего внимания и заботы маленькие дети. Так что хотела я или нет,но приходилось вставать и заниматься ими. И вы знаете,постепенно ,конечно далеко не сразу,но все наладилось. А ведь депрессия была тяжелейшая! Так,что Екатерина права. И »корова» тут просто иносказание. Девушке не хватало смысла жизни, и было что то ,зачто она наказывала себя( самоистязание). Да что уж теперь говорить((((….

    08.02.2018 в 08:09
  • Аватар
    Мария

    Мне 33 и у меня нет, не семьи , ни работы, ни даже пособия, у меня абсолютно тот же набор расстройств что и у этой пациентки, тоже тревожное, тоже галлюцинации, но у меня еще БАР, кроме того у меня уже на физическую сторону все перешло, мышцы сводит, мигрени ужасные, но я еще в уме, чтоб понимать , что эвтаназия при таком это 100% убийство, европейское правительство просто делает все что сократить количество людей.
    Я страдаю тоже с детства, обострение длиться 5 лет уже, как я сдерживаю себя чтоб не пойти и не убиться, кто б знал, я не режу себя и не предпринимаю эти бесконечные псевдопопытки, потому что понимаю что это всего лишь нарушенная химия мозга, нарушенный обмен веществ в мозгу и организме и теоретически это все можно и нужно восстановить до нормы.
    Так что тьфу на Нидерланды и на эту дуру, вместо того чтоб лечить человека и восстановливать ему мозг, для здоровой и счастливой жизни, её просто убили.
    «Она поясняла, что получение такого «разрешения умереть» предотвратит самоубийства.»
    Типа эвтаназия лучше чем самоубийтсво, чем eпта?
    Да жизнь не всегда легкая, красивая и счастливая, но она может быть и такой и тем не менее, это жизнь, никто не обещал цветочные поляны и пуховые перины.
    Хочешь умереть — едь в горячую точку, там помрешь хотя бы с пользой. Я думала сделать как раз так, когда меня посещала эта мысль. а может выживешь и найдешь новые смыслы для жизни.
    Гниль, которая не ценит жизнь,
    Короче, депрессия — это всего лишь химическое явление, её можно убрать

    08.02.2018 в 09:22
    • Аватар
      Леонид

      @Дмитрий:
      Я не очень@Мария:
      Если это гниль, что же вы им не даете спокойно очистить мир от своего присутствия? От меня вот никакого толка. Я живу только ради родителей. Когда их не станет (чему я, увы никак не могу помешать) никаких причин оставаться в живых у меня не будет. Да, я ленив, закомплексован, пассивен и не имею желаний практически. И зачем мне коптить дальше этот мир? Пока еще я могу себя обеспечивать и здоровье есть, но, когда начнет все ухудшаться (а это неизбежно) нет никаких причин цепляться за жизнь.

      08.02.2018 в 18:31
      • Аватар
        Гость

        @Леонид: неужели есть зравомыслящие люди с личным мнением, а не долбанашки стадные,которые даже не представляют, что-то такое испытывать постоянно боль, просыпаться раз 20 за ночь, не иметь возможности ходить, находиться в тяжёлой депрессии более 4-5 лет и т.д.

        08.02.2018 в 18:45
        • Аватар
          Дэв

          @Гость: Полное согласие. Против эвтаназии (как достойного и гуманного варианта ухода) тявкают только те у которых все хорошо, ну или зеленкой помазал и пройдет,а так же неизлечимые оптимисты в стадии идиотии. У каждого свой предел терпения и когда он достигнут,человек сам решает жить ему или нет. Эвтаназия убирает необходимость в поисках способов и средств (часто незаконных) и освобождает от бессмысленной борьбы в которой ты уже проиграл.

          13.02.2018 в 11:11
  • Аватар
    владимир

    В России её бы обкололи галоперидолом так, что она бы писалась и какалась под себя всю оставшуюся жизнь. Пускала бы слюни, мычала…НО была бы жива!!!
    А это самое главное !!!!
    Не так ли граждане россияне.!?

    08.02.2018 в 10:00
    • Аватар
      Гость

      @владимир: конечно, у нас же самое гуманное и умное общество, а на западе все дураки. Как это так лишить человека жизни, пусть умрёт сам от мучительных страданий.

      08.02.2018 в 18:40
  • Аватар
    Ирина

    Тоже вспомнила «Путь Кассандры» Вознесенской. В книге описывается общество последних времен, в котором стали подвергать эвтаназии всех, кто начал стареть, с 40 лет. Чтобы не мучились от болезней и старости. Типа, забота о людях такая.
    В нашей жизни пройден еще один шаг навстречу такому отношению.

    08.02.2018 в 11:14
  • Аватар
    Анна

    Вся наша жизнь испытание на прочность .Уроки которые мы должны выучить , у каждого свои , Выучил урок , справился с болью, одиночеством , нищетой 5 , переходи в другой класс , не справился , сиди в дерьме учи уроки , Девочка сбежала из этой школы жизни , Оказалась необучаемой . Бывает и такое , депрессия лишь повод , а в основе лень и слабость . Правильно кто то тут сказал , естественный отбор . Плохо то что узаконенный …..

    08.02.2018 в 11:19
    • Аватар
      Гость

      @Анна: ты тупая овца, ты сука ходишь, видишь, спишь и ещё чё-то тут базаришь, тебе надо ноги отхреначить, лишить зрения и сломать пару позвонков, я посмотрю как ты жить захочешь….

      08.02.2018 в 18:37
  • Аватар
    Людмила

    Что-то не сходиться, если она подписывала какие-то бумаги об эвтаназии,то фактически являлась вменяемой. При тяжелых психических расстройствах больного признают невменяемым, назначают опекуна и никакие решения больной принимать сам не может, тем более об эвтаназии. Эвтаназия-узаконенное самоубийство. Современная медицина располагает достаточным арсеналом методов лечения и лекарственных препаратов, чтобы облегчить физические и психические страдания больного человека и улучшить качество его жизни. Другое дело стоимость этого лечения. Если у тебя нет денег на лечение , то оплати смертельную инъекцию. Лицемерие современного общества не знает границ и никто никого не разбежится лечить и облегчать страдания даже в такой благополучной стране как Нидерланды.

    08.02.2018 в 12:31
  • Аватар
    НАТАЛЬЯ

    @Маруся: АБСОЛЮТНО С ВАМИ СОГЛАСНА.КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК САМ В ПРАВЕ РЕШАТЬ КАК ЕМУ ЖИТЬ.А ЭВТАНАЗИЯ У НАС ЕСТЬ.ПРОСТО МЫ ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЕМ.ВОЗЬМИТЕ ХОТЯ БЫ ОНКО БОЛЬНЫХ В КАКИХ МУКАХ ОНИ УМИРАЮТ.ИМ ТОЧНО ПОМОГАЮТ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЖЕРЕЖДЕНИЯХ

    08.02.2018 в 13:21
  • Аватар
    Roger

    Эй, кремлеботы, ау!!! Все еще срети в комментах у Навального? Вот вам реальная проблема, которую надо заддосить! Вы что, не видите, что эта статья и ссылки на похожие статьи на сайте #[ссылка] противоречат законам РФ о противодействии пропаганде суицида? Немедленно напишите в Роскомнадзор. Считаю, что #[ссылка] рекламируют самоубийства среди подростков, т.к. не формируют четкое отрицательную оценку в отношении эвтаназии и др. способам лишения себя жизни.

    08.02.2018 в 17:01
  • Аватар
    Гость

    Сидят такие здоровые люди, без боли, без физических страданий, без тяжёлой депрессии, которая длится уже более 5 лет, поливают свой кофеёк и рассуждают о том, какие они инфантильные и плохие эти люди, пришедшие к эфтаназии. Да вам бы хотя-бы половину их страданий передать….как говорится пи@деть, не мешки ворочить.

    08.02.2018 в 18:32
  • Аватар
    Вадим

    Сейчас где-то мечтательно прищурился ПФР.)))

    08.02.2018 в 19:19
  • Аватар
    Мирослава

    Россия как всегда мудро. Стариннейшие поговорки : «Сотый головного не разумеет» и «Чужую беду — руками разведу!» Девочку жаль! Это как же нужно страдать от жизни, что бы упросить окружающих дорожать ей смерть?! Все кто сомневается в ее боли — просто внимательнее перечитать статью! Да, лично я против эвтаназии и против самоубийц, НО(!) мы созданы не по трафарету и мир воспринимаем все по своему. Если человек чувствует, что не в силах больше страдать и не в состоянии продолжать бороться, то кто мы такие, что бы его осуждать за это? И не забывайте, что те кто проводят эвтаназию — это не жертвы, а люди которые тоже делают свой выбор! Добровольно!

    08.02.2018 в 20:22
  • Аватар
    Мирослава

    Россия как всегда мудра — стариннейшие поговорки : «Сытый голодного не разумеет» и «Чужую беду руками разведу!». Девочку жаль! Это как нужно страдать от жизни, чтобы упросить окружающих даровать ей смерть?! Всем кто сомневается в ее боли, нужно просто внимательнее перечитать статью! Да, лично я против эвтаназии и самоубийств, НО если человек чувствует, что не в силах больше страдать, и не в состоянии продолжать борьбу, то кто мы такие, чтобы осуждать его за это?! К тому же те, кто делает эвтаназию — это не жертвы, а люди выбравшие эту миссию добровольно!(извиняюсь за предыдущий комментарий — комп глючит).

    08.02.2018 в 20:44
  • Аватар
    Элла

    Куда не глянь, везде ватные баттхерты. Умрут все без исключения, но люди, которые уходят по собственному желанию, на самом деле счастливчики. Большинство жизнь пинками вышвыривает за дверь, несмотря на то, что некоторые держатся зубами. Вот уж что реально досадно-помирать, не имея на это никакого желания. Они хотят умереть и умирают, мы хотим жить, однако всё равно подыхаем.

    08.02.2018 в 21:05
  • Аватар
    Татьяна

    Нестандартная она оказалась. Не вписалась в стандарты лечения и те схемы с чудовищными препаратами,которые обязаны были помочь. Но не помогли. А раз так-пожалуйста на выход…
    Не обследовали,как надо,не нашли причину и ,соответственно,и вылечить не могли. Она была обречена,и странно,но хорошо понимала это. Что свидетельствует о ее психическом здоровье. А депрессия вполне могла быть симптомом каких то нарушений ,не распознанных тамошними «стандартными» врачами. Сейчас везде так,не только в Нидерландах. Но вот только люди бывают часто не стандартные.Этим не повезло.

    09.02.2018 в 00:48
  • Аватар
    вера

    Моей родственнице поставили диагноз шизофрения (точнее — эндогенное заболевание), умирала она в страшных муках от рака. Ни одна бы здоровая таких болей не выдержала. не было никакой у нее шизофрении. А поставили ей такой диагноз только потому, что у нее был «учитель» (увлеклась эзотерикой), чего психиатры принять никак не могли. У многих есть свои учителя, и что, всем надо ставить шизофрению? Тогда у нас 90% шизофреников в стране. Сложилось впечатление, что наши психиатры шизофреники, если всякому «инакомыслящему» ставят диагноз «шизофрения». А ляпнуть что-нибудь не то, особенно человек, не слишком озабоченный последствиями, может в любой момент. Как можно ставить диагноз со слов больного? А если человек захочет себя оговорить, значит, диагноз не подлежит обсуждению?

    09.02.2018 в 02:23
  • Аватар
    Виктор

    В христианских заповедях написано чётко и понятно : — » Не убей!!»
    Врачи психиаторы, либо другие люди отвергающие христианские заповеди, с точки зрения Христианского учения, являются неадекватными людьми, то есть антихристами .

    09.02.2018 в 08:21
  • Аватар
    Любовь

    Ужас от этой «писанины»-столько времени уделили словоблудству,больные-идите к психиатру,лечитесь.живите,как можете(кто-то.же сказал-учитесь),а здоровые -работайте,семью содержите и только перестаньте этой писаниной заниматься и индуцировать друг друга.Вы трудностей не видали-вся страна -провинция,деревня еле-еле концы с концами сводит.А вы с жиру ,видать,беситесь

    09.02.2018 в 08:49
    • Аватар
      Оля

      @Любовь:
      mi deth mi rules), а захочу, и в рф себе эвтаназию устрою) причём за счёт гос-ва)) Да ещё прихвачу с собой кого-нибудь, что-бы не повадно было нездоровым перечить))

      21.02.2018 в 19:00
  • Аватар
    Виталий

    Считаю, что человек имеет право решать жить ему или умереть. Не вижу также ничего плохого в том, что ему могут помочь уйти из жизни максимально комфортно.

    Для себя отмечаю очень неприятный факт — очень много в комментариях мнений, основанных на религиозных представлениях. Жаль, что и в наше время так много людей ещё не отказались от религиозного мировоззрения.

    09.02.2018 в 22:00
    • Аватар
      Арсений

      @Виталий: ну да… Ну да. У моей матери было неизлечимое прогрессирующее заболевание. Думаю, если бы ей представился выбор- она бы проголосовала за эвтаназию. Это лучше чем умирать в течении месяца на аппарате ИВЛ в ужасных условиях в изоляции от родных и близких.

      21.02.2018 в 14:10
  • Аватар
    Ирина

    Мой диагноз тревожно депрессивное расстройство,впервые поставили пол года назад,дорогие люди вы даже не знаете что это такое((((((сейчас мне легче,а тогда летом утренний ужас,страх,бессонница,тахикардия и давление,дрожь и волны по телу,полное отсутствие аппетита,рвота,онемение конечностей,кошмары если спишь хотя бы два часа.Ноги отказывали.Дорогие берегите нервы.Это страшная болезнь.Это когда твой мозг не подчиняется твоему телу((((

    10.02.2018 в 11:38
    • Аватар
      Космос

      @Ирина: Это сущность подселилась, и треплет тонкие тела, ее выгнать надо. и все восстановится. Но где найти спеца …вот проблема, чтобы выгнать.
      Во время стресса, страха и переживания или еще какого-то негативного состояние они подселяются и все. Как паразиты. Вам медикаментами просто каналы нервные перекрыли, чтобы вы не чувствовали, но она еще там сидит до сих пор. и при любом стрессе себя покажет. Так как негативные эмоции такие как страх униние, злость, обида — ее пища. ей это надо.
      Способ чтоб она ушла сама такой_ перестать вообще ВООБЩЕ испытытывать негативные эмоции, и постоянно повторять молитву в той религии, в которой вы. Сущности станет голодно и некомфортно — и она свалит. Пойдет искать , того, кто ее кормить будет.

      10.02.2018 в 13:27
      • Аватар
        Татьяна

        @Космос:
        Здравствуйте, многоуважаемый Космос! Может быть Вы еще где-то пишите? Очень отзываются Ваши ответы, хочется учиться. Спасибо.

        11.02.2018 в 19:49
    • Аватар
      Элиза

      @Ирина: Существует когнитивно-позитивная терапия, поинтересуйтесь. Это тжелая работа над собой, но это работает

      15.02.2018 в 00:22
      • Аватар
        Ирина

        @Элиза: Спасибо большое,сейчас просто болит тело,слабость.Раньше думала это синдром хронической усталости.Вся жизнь была на нервах,знала бы берегла.

        15.02.2018 в 09:30
  • Аватар
    Космос

    Во многих случаях медикаментами не вылечить до конца такие состояния. Так как это духовная проблема , тонкая, лечить надо душу, но врачи это люди у которых другие цели, им транквилизаторы и антидепрессанты надо продать, чтобы фармакалогия работала и психиатирия денюжку имела.
    А если у всех будет душевная гармония и мир с миром и желание жить — люди же здоровей будут.
    Но им не выгодно. Эвтаназия тоже бизнес.

    10.02.2018 в 13:21
  • Аватар
    TTR

    Наверно это всё же хорошо, иметь право на смерть.

    12.02.2018 в 18:30
  • Аватар
    Мел

    Сколько ж тут поехавших религиозников, слепых и плосколобых, «патриотов», и даже яжмать с абортами умудрилась втиснуться)))

    13.02.2018 в 11:25
    • Аватар
      Арсений

      @Мел: и не говорите. В комментария, как это называется, ад.

      21.02.2018 в 14:04
  • Аватар
    Elena

    Интересно,что чувствуют эти,так называемые,доктора,которые,делают эту смертельную инъекцию?Это же палачи..я даже не представляю,вот призодят они домойи спокойно так,за ужином беседуют со своими родными«а я сегодня троих убил».Родные скажут:«дааа,устал наверно сегодня,отдохни». Куда катится мир???

    13.02.2018 в 22:31
  • Аватар
    Екатерина

    Девушка умерла в кругу родных, спокойно, попрощавшись. Любая смерть для близких — горе. Но если ты открываешь дверь шкафа, а там висит твой близкий человек? или мимо тебя вдруг летит тело с десятого этажа? Думаю, эвтаназия лучше. Гуманнее по отношению к окружающим. Да и к самому умершему тоже. Все равно ведь найдет способ и сделает.

    18.02.2018 в 10:40
    • Аватар
      Екатерина

      @Екатерина: PS: не считаю данный пост пропагандой самоубийств. Если человек страдает тихо в одиночестве, у него гораздо больше шансов покончить с собой. А вот если обратится к медикам с просьбой об эвтаназии — будут обследования, будет грамотное лечение прежде, чем разрешение на смерть.

      18.02.2018 в 10:45
  • Аватар
    Арсений

    Эвтаназия, «небеса», самоубийство, грех… Что вы несёте? Какой слыд в комментариях.

    21.02.2018 в 14:03
  • Аватар
    Оля

    @Мария:
    «или не понимал что смерть -это навсегда.») это значит, что 99% самоубийц — буддисты с индуистами?) Они верят, что смерть не на всегда, хотя постойте: ведь все религиозные люди в это верят) Значит 99% самоубийц — верующие). в любом случае: Дарвин не против, а воля Дарвина — высшее благо

    21.02.2018 в 18:51
  • Аватар
    Саша

    @Мария: расскажи раковому больному, который прыгает в окно потому что испытывает страшнейшие боли, или солдату, который подрывает себя, чтобы ему не отрезали голову, о том, что они «настоящих проблем не видели»

    22.02.2018 в 11:13
  • Аватар
    Мария

    Здравствуйте! Найдите для этих людей правильное лечение. А это — метод ухода (избавления) от этой проблемы — по принципу не надо думать(вкладывать в этого человека себя,помогать этому человеку,постоянно поддерживать его) для поиска лечения. Сочувствую потере близкого человека родным и друзьям.

    06.03.2018 в 03:44
  • Аватар
    Mari

    Люди с физическими, психическими заболеваниями, изъявившие желание получить эвтаназию, должны её получать. Особенно в России , где уже в семьях унижают, насилуют и забивают детей.

    08.04.2018 в 12:35

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: