Что чувствует умирающий человек?

117

Многие люди боятся смерти – психологи утверждают, что страх смерти в той или иной степени есть у каждого из нас. Вопросом, что ощущает умирающий человек, задавались люди во все времена. Результаты сразу двух опубликованных недавно исследований свидетельствуют о том, что эмоции умирающих гораздо позитивнее, чем принять считать.

Курт Грей (Kurt Gray) из Университета Северной Каролины (University of North Carolina) говорит, что смерть у большинства людей ассоциируется с ужасом и кошмаром. Однако те, кто действительно оказывается перед лицом приближающейся смерти, не всегда мыслят столь негативно.

Авторы провели эксперимент, в котором изучались блоги терминально больных пациентов – они умерли от рака или амиотрофического бокового склероза. В контрольную группу вошли добровольцы, которым авторы предложили представить, что они неизлечимо больны и им осталось  жить всего несколько месяцев, и сделать несколько записей для виртуального блога. Все записи были проанализированы с помощью специальной компьютерной программы – ученые изучали, как часто в них встречаются слова «страх», «ужас», «тревога», «счастье», «любовь». Оказалось, что в блогах тех, кто действительно был неизлечимо болен, позитивно окрашенные слова встречались гораздо чаще, чем у «поддельных» пациентов. Их записи были наполнены любовью и смыслом.

Сходные результаты были получены и после изучения последних слов заключенных, приговоренных к смертной казни, в которых они обращались к своим сокамерникам. Записи этих слов, как и стихи, написанные сокамерниками смертников, а также слова, придуманные теми, кто только вообразил себя заключенным, отправляющимся на смертную казнь, были проанализированы с помощью все той же компьютерной программы. Исследователи были поражены, что слова тех, кто был обречен на смерть, были менее негативными, чем придуманные записи и слова людей, кому смерть в ближайшее время не грозила. В обоих экспериментах выяснилось, что умирающие люди чаще задумывались о смысле жизни, религии и семье.

Исследователи, впрочем, не уверены, что подобные ощущения испытывают все умирающие и сходны ли эмоции тех, кто умирает от рака, с эмоциями людей, доживших до преклонных лет и умирающих от старости. Как бы то ни было, совершенно очевидно, что эмоции людей, готовящихся закончить свой жизненный путь, многие из нас представляют совсем не такими, какими они являются в действительности.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(28 оценок, среднее: 2,89 из 5)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Аватар
    Елена

    Это ложь. Когда я узнала, что рак 4 ст. и меня уже не берется никто лечить у меня началась жуткая истерика — сутки лились слезы. Я не хотела умирать. К счастью нашелся врач, который взялся меня оперировать. Лечусь уже четвертый год и умирать не хочу, от одной мысли о смерти прихожу в ужас и начинается депрессия.

    10.06.2017 в 01:56
    • Аватар
      Александр

      @Елена: Смерть и есть Жизнь в наилучшей форме. Боятся смерти, тоже что боятся и Жизни. О смерти можно только мечтать. Послушайте — беседы с Богом (Н.Д. Уолш), Путешествие и предназначение души(М. Ньютон), Письма живого усопшего (Э. Баркер). Смерть — лучшее, что нас ждет впереди !!!

      11.06.2017 в 01:55
      • Аватар
        Алексей

        @Александр:
        Неужели ты мечтаешь о смерти?
        это склонность к суициду (самоубийство)
        Здесь нужна помощь психолога и психиатра…

        11.06.2017 в 08:16
        • Аватар
          Александр

          @Алексей: Я говорю о тех, кто мучается в болезнях, нищете и бессмысленном существовании. Тянуть кое-как, лишь бы продержаться здесь подольше, говорит о еще примитивном сознании в этих вопросах.

          12.06.2017 в 01:11
          • Аватар
            Sergei

            @Александр: Умереть всегда успеется, к чему торопиться?

            13.06.2017 в 18:55
          • Аватар
            пппр

            @Александр: мальчик, школу закончи сначала.

            13.06.2017 в 19:06
          • Аватар
            Boris

            @Александр:
            Нищета—это пустяк, который любой желающий и умеющий думать превзойдет. Насчет бессмысленного существования-чушь!!! несусветная! Пиши по существу, а не фигню какую-то несешь тут

            16.06.2017 в 14:44
          • Аватар
            Леонид

            @Александр:
            Кажется о бессмысленном существовании речь не шла. Но ваш тезис о том, что жизнь и смерть — близнецы-сестры, весьма забавна. Коль ваше существование бессмысленно, а смерть открывает новые горизонты, то почему вы здесь еще? Или вы, сударь, уже там и нашли способ просветить нас? Это, конечно, все глупости. А правда состоит в том, что вы бессмысленное и бесполезное существо. Вас никто не любит, даже кошки, не говоря уже о женщинах.

            19.06.2017 в 10:03
          • Аватар
            Анна

            @Александр: согласна полностью !

            20.10.2017 в 23:48
    • Аватар
      Svetik

      @Елена:

      А умереть всё равно придётся! Мы все умрём!

      12.06.2017 в 10:34
    • Аватар
      Таисия

      @Елена:
      Елена, с какого города Вы? И можно узнать какой врач? У моего сына рак желудка 4. Стадия. Может кто-то возьмётся за лечение.
      Мы из Киева

      07.01.2018 в 17:20
    • Аватар
      Александра

      @Елена: Елена,не буду вас переубеждать,но вы не правы!Я после обширного инфаркта стала на смерть смотреть без иронии.Чувство того ,что вы не бесмертны,…Должно привести вас на уровень самосознания,что смерть это не конец…….

      18.05.2019 в 08:58
    • Аватар
      Михаил

      @Елена:А зря. Бог открыл Вам дорогу в вечную жизнь, а Вы отказались, держась за этом мир , мир зла , и горя, мир дьявола….Иисус тоже мучился до того как покинуть этот грязный мир входя в счастливую вечность.

      12.06.2019 в 00:40
  • Аватар
    Инга

    У человека с болями должно быть право лечиться или покинуть мир без боли и быстро ….

    10.06.2017 в 06:05
    • Аватар
      Леонид

      @Инга: Такое право есть несомненно. Но только без убийства, а эвтаназия — это убийство, хоть и по соглашению. Промышленность многих стран вполне способна обеспечить безнадежных пациентов препаратами снимающими боль.

      19.06.2017 в 10:06
      • Аватар
        Alex

        @Леонид: Ключевое слово «многих стран», РФ к таковым не относится. Эвтаназия — это возможность выбрать для себя смерть без предварительных мучений, а сопли про «убийство» разводят те, кто далек от этих кошмаров.

        07.08.2017 в 17:18
        • Аватар
          dee dee

          смерть всех настигнет

          06.01.2018 в 20:09
  • Аватар
    Bela

    У человека, умирающего, есть право на обезболивание, а не на автаназию. У врача права нет на то, чтобы остановить жизнь неизлечимо больного человека. Тогда это не врач!!!! Это что-то среднее между преступником и слабовольным человеком? Слабовольный человек не имеет право лечить, а тем более убивать человека?

    10.06.2017 в 07:23
    • Аватар
      Геннадий

      @Bela: У болезни есть разная боль, как и болезни разные. Нельзя по одной судить об остальных …А кто не болен, тому не дано понять.

      10.06.2017 в 18:24
    • Аватар
      Александр

      @Bela: Человек имеет право на эвтаназию и она будет на всей планете. Врачи Категорически не должны иметь права мучить безнадежного больного, иначе они подобны палачам !!!

      11.06.2017 в 02:10
      • Аватар
        Алина

        @Александр:
        Извините? А что, нужно врачам добивать людей? По вашему суждению: врач не должен заставлять человека мучиться, он должен сразу его убить, не так ли?
        В первую очередь врач, да и любой человек в принципе должен думать о семье и о родных этого человека! Убивать серьезно больных это не выход! Это преступление! Никто, вы слышите меня, НИКТО! Не имеет права лишать жизни человека, пусть даже больного! Бог дал жизнь, Бог и заберет ее! В любов случае, всех нас ждет смерть, и не нужно этого бояться. Это природа, человек рождается, врослеет, а вскоре умирает. Жизнь — одно лишь мгновение, нужно несомненно ее беречь! Всем воздастся за грехи! Но говорят: » Чем меньше живешь, тем меньше грехов совершаешь». Но знаете, за один день можно совершить столько грехов, сколько можно не совершить за всю жизнь! На все воля Аллаха!

        27.01.2018 в 15:11
    • Аватар
      аноним

      Пидары они, я когда здыхал мне даже обезболивающее не дали! Солышал краем уха, типо убери у нас его и так нет. Сука я был в ахуе. А когда стало хуже меня послали, не дали даже лекарста. В ответ мне говроят не нравится идите домой. Я собрался с болями и мне тычут бумгу что я отказался от лечения! Что???? я отказался? Вы мне его не дали, как я мог отказаться.

      11.11.2018 в 13:21
  • Аватар
    вячеслав

    Когда бодезнь серьёзная не надо думать о ней.У меня рак 12пёр.кишки стараюсь не думать об этом,и ничего вроде получается.Просто не хочу чтоб о ней знали близкие и знакомые.

    10.06.2017 в 20:15
    • Аватар
      Julia

      @вячеслав:
      vy sil6nyj 4elovek, Vja4eslav! iskrenne ot vsej duwi zhelaju vam vyzdorovlenija, naskol6ko eto vozmozhno! pust6 Bog vas iscelit.. krepites6.

      10.06.2017 в 22:23
    • Аватар
      мила

      @вячеслав: я думаю что близкие должны знать и помочь вам ,когда они узнают то будут оч сожалеть о том что не смогли вам помочь вам поддержать вас,расскажите и ваши близкие будут молиться о вашем здравии!!!

      10.06.2017 в 23:01
  • Аватар
    Алексей

    позитивно мыслить перед смертью могут разве что религиозные фанатики, например :»Всё во блага Творца… » или «Значит Богу так угодно»…

    11.06.2017 в 08:02
    • Аватар
      Волжанин

      @Алексей:
      Я конечно не стою перед лицом смерти,но я уверен,что истерить не буду,это неизбежно и надо принять её как можно спокойнее.Я к религии не отношусь никак.Все люди разные,не судите по себе.

      11.06.2017 в 09:43
  • Аватар
    Elena

    У меня мама недавно умерла от рака. Очень тяжело без нее, очень больно.
    Сильно жалею что не взялись раньше за лечение и не сделали операцию на пару лет раньше. Огромна боль по ней и тоска.

    11.06.2017 в 10:09
    • Аватар
      Артем

      @Elena: Заметьте Вам не маму жалко, а саму себя. Когда мы оплакиваем умерших,мы оплакиваем будущее свое без них, а не их самих. Нам их не хватает, а им уже все равно,скорее всего даже лучше. Многие ,кто пережил клиническую смерть не хотели возвращаться обратно

      12.06.2017 в 15:21
      • Аватар
        Вася

        @Артем:
        Браво. Очень многие этого не понимают, но это так.

        13.06.2017 в 14:09
      • Аватар
        Анатоль

        @Артем: Совершенно верно глаголит артём!Я тот человек,который пережил клинич.смерть,упал в 11 летнем пацаном с высокой 13-15м черёмухи,полез на крону,ведь там самые сладкие ягодки ми…ми…ми…летел головой вниз,как ещё не сломал шею,непонятно,только и ощущал»бац» и дальше я не помню.Врачи констатировали смерть,хотели вести в морг,но мать успела во время,она экстрасенс в 5 поколении,нар.лечит-ца,подняла многих людей на ноги,ведь врачи ни чем не могли помочь серьёзным больным пациентам .PS:Мать моя попросила уйти врачей с палатки.чтобы оставить нас двоих,говорила им,что я живой..И я очнулся на руках матери.Я во время клинич.смерти видел тот яркий парал.мир и самое интересное там можно встретиться с ушедшими родственниками,но почему то подойти близко нельзя,только можно кивнуть головой.т.е приветствовать.Я видел грешных людей,где ходят,топчутся в болоте,грязные,потные и им очень тяжело,а вокруг болота огненное кольцо с которого они не могут выйти.Не бойтесь смерти,мы бессмертны,не зря душа улетает в миры,переселяется в другую оболочку.то бишь в другие тела умерших родственников,знакомых,друзей итп,душа бессмертна и не зря мы отмечаем 40 день.Только тело,как отработанный материал уходит в землю,человек будет жить на том парал.мире.Я давно хотел поделиться в инете с людьми,но увы меня многие опередили и многие об этих вещах пишут о»клинич.смерти» и самое интересное я понимал их с полуслов.Всем желаю здоровья,счастья,любви к ближнему итд.Самое главное не грешить на этой земле,делать людям пакость,желать смерти итп,ведь миры нас видят,следят за нами и все получат то,что заслуживают в час Х.Удачи всем!Всех я обнимаю,целую!И не забывайте,что действ-но у ворота Рая стоят 2 стражи и не дай бог вас не пустят туда,а укажут путь мимо рая,в ад,в то самое болото с огненным кольцом.И самое интересное,в точь-в точь об этом пишется в библии,ведь библию не бог написал,а написал человек по рассказам итп.Творите добро и вам всё это воздастся .С богом,а бог это и есть человек,природа!

        15.06.2017 в 22:10
        • Аватар
          раздватри

          @Анатоль:
          Хорошо видать тебя башкой приложило )))))

          17.06.2017 в 10:33
        • Аватар
          зоя

          @Анатоль:
          Очень сомневаюсь в искренности Ваших слов. Наверное таким образом Вы себя пиарите. Во время операции у меня была остановка сердца (врачи долго оперировали, пришлось давать дополнительный наркоз, видимо, передозировка). Узнала об этом уже после операции. Сердце, к счастью, запустили вновь. Никаких дорожек и никакого загробного мира не видела. Если бы не сказали, что у меня была клиническая смерть, так бы и не знала. @Анатоль:

          18.06.2017 в 20:30
          • Аватар
            Олея

            @зоя: может вы просто не вспомнили? Почему то я хочу верить что все это правда про что пишет «Анатоль»

            29.04.2018 в 12:52
        • Аватар
          Олея

          @Анатоль: привет, а вы могли бы рассказать подробнее что видели после смерти клинической ? Как там ? Что видели?очень хочется понять что видела моя мама когда уходила 🙁 я год переживаю о том что нет ни какой жизни после смерти, и боюсь что никогда ее не увижу 🙁 За какие грехи попасть в ад можно? Все грешны, но не все же попадают туда? Вот сказанные плохие слова человеку сильный ли грех? Вообще хочется узнать о вашей истории подробнее .

          29.04.2018 в 12:51
        • Аватар
          Ольга

          Все по разному говорят. Вы так говорите а кто то говорит что в рай попадают только дети и верующие а все остальные простые, взрослые люли в ад

          05.07.2018 в 15:59
    • Аватар
      Олеся

      @Elena: у меня мама умерла 28.12.18 …ничего не хочу и жить не хочется

      01.01.2019 в 01:53
      • Аватар
        Елена

        Моя мама умерла 27. 12. 18, внезапная остановка сердца, 56 лет, как я вас понимаю

        01.01.2019 в 20:12
  • Аватар
    Александр

    сколько людей столько и смертей,поэтому не смотря на миллионы лет эволюции жизни на земле человек не смог дать ясного представления ощущений умирающего .

    11.06.2017 в 15:32
    • Аватар
      Анатоль

      @Александр: настанет час Х и вы почувствуете,что такая смерть.Плохие люди будут мучиться ,ведь у них душа черна,но бог(природа)её не услышит.Потому не грешите,не делайте людям пакость,больно,всё воздастся вам.на моих руках за последние 12 лет ушли 5 и ушли тихо,мирно,как бы во сне.Я видел и слышал.как мои соседи,знакомые ушли на тот мир,кричали на весь округ,на всю квартиру,ведь они были черствыми людьми.да простят меня миры,были они не до человеками))

      15.06.2017 в 22:18
  • Аватар
    Людмила

    Смерть это переход на другую форму жизни. Гусеница в коконе разве умерла? Она рождается прекрасной бабочкой. Птенцы, выросшие в гнезде тоже не знают другого мира, но делают шаг и жизнь продолжается. Все в мире это энергия, а энергия не исчезает, а просто трансформируется. Смерть это просто переход.

    11.06.2017 в 16:52
    • Аватар
      Марина

      @Людмила: это Вы с чужих слов говорите, а у меня месяц назад умер муж, болел раком желудка год, лечились в РОНЦе, операция, 17 курсов химии, очень хотел жить, не хотел умирать, не мог успокоиться и смириться, так и умер с надеждой. А я живу, хожу в храм, но страшно тяжко. А слова про новую форму жизни, это так, для своего успокоения для видимо, глубоко верующих людей. На примере своей семьи только поняла как тяжело уходить из жизни, расставаться с любимым человеком, как сложно «оставшимся» за что- то зацепиться и жить дальше. В другой жизни встречи уже не будет, там все другое, об этом и Христос говорил.

      11.06.2017 в 19:26
      • Аватар
        Виктор

        @Марина: В июне исполнится три года как погиб сын в возрасте 39 лет.До его гибели я был убежденный атеист. А после смерти,непрошло еще и сорока дней он пришел ко мне во сне и с такой отчетливостью и характерной для него манерой речи сказал что он жив-при этом дважды повторил фразу — батя я жив, что я на 100 процентов поверил в жизнь в другой реальности наших родных и близких.

        11.06.2017 в 20:09
        • Аватар
          Марина

          @Александр: @Елена: @Виктор: Правильно делаете и я верю.У меня сын погиб (26лет).И я знаю,что он жив,потому что Душа вечна.Просто молиться нужно,чтобы легче было.И никого не винить.На всё воля Божья!А на земле ведь ни сахар- вечно бежим,опаздываем.Вечно в мыслях где заработать,что купить,но не готовиться нужно к смерти,а быть готовым.Это разные вещи.Не знаешь где и когда.Поэтому ходите в церковь,просите прощение друг у друга,помогайте по возможности и любите.

          17.02.2018 в 19:10
      • Аватар
        Дмитрий

        @Марина: Здравствуйте. Наша жизнь это обман самих себя. Живем и отгоняем мысли о смерти, живем и не хотим осознать, что умрем может быть даже завтра. Объедаемся, упиваемся, курим, извращаемся, гоняемся за баблом и все нам мало — мало. Причина всему этому та-же по которой люди не могут бросить пить, курить, матом ругаться, сплетничать и так далее. И какова же причина? «ЗАВИСИМОСТЬ». Зависимость от чего или от кого? Разве мы зависимы? Если не можем делать то, что хотим, то мы зависимы от внешних факторов и ни какой свободой себя не надо тешить. Мы марионетки.

        11.06.2017 в 20:32
      • Аватар
        Александр

        @Марина: Встреча Обязательно будет, если вы этого хотите. А любящие души никогда не расстаются, это Вечная Гарантия Бога !!!

        12.06.2017 в 00:57
      • Аватар
        Александр

        @Марина: Иисус говорил о воскресении , сравнивал смерть со сном . И наши близкие будут воскрешены здесь, на земле. Как и все те , кого Он вернул к жизни в первом веке. Иисус не учил египетским философиям о потустороннем мире.

        12.06.2017 в 07:42
        • Аватар
          Александр

          @Александр: Это не философия и религия, это вечные законы Жизни. Зачем вам воскресение мертвых на земле, разве вам мало здесь страданий ? Все возвращаются в духовный мир, и мы непременно снова будем вместе ! Там и есть наш вечный дом. Вы , как и многие еще живете общественными и религиозными предрассудками, которые давно устарели и неприемлемы для настоящего времени !

          12.06.2017 в 14:20
    • Аватар
      Александр

      @Людмила: Совершенно согласен, еще многие живут общественными и религиозными предрассудками о смерти. Жизнь никогда не заканчивается, это Вечная Истина !!!

      12.06.2017 в 00:38
    • Аватар
      Svetik

      @Людмила:

      Так себя успокаивают многие потому, что человеку сложно принять то, что после смерти НЕТ НИЧЕГО. Когда вы спите (сны не считаются) где ваша душа? Энергия? Мозг? Ничего нет.
      Просто НИЧЕГО. Так что никакого переселения душ, рая и ада, иных миров и т.д. Черви жрущие плоть или огонь крематория и … НИЧЕГО.

      12.06.2017 в 10:37
      • Аватар
        Александр

        @Александр: @Svetik: У вас еще примитивные представления первобытного сознания !

        12.06.2017 в 14:27
      • Аватар
        Ольга

        @Svetik: согласна с Вами, хотя хочется верить в продолжение жизни. Но кажется там нет ничего!

        12.06.2017 в 19:12
  • Аватар
    Сергей

    Человек перед смертью кайфует ! Слава Богу закончились земные страдания , и мучения и впереди жизнь вечная или не вечная.

    11.06.2017 в 20:37
  • Аватар
    Андрей

    Я думаю у всех это по разному. Страх есть у всех. Вопрос в том, как его люди преодолевают. Думаю не последнее значение имеет то, как жил человек, его характер, отношение и взаимоотношения с родственниками и окружающими.

    11.06.2017 в 22:56
  • Аватар
    Лена

    Я к смерти отношусь спокойно. Только детей оставлять жалко. Я не умираю, мне 40 лет. Просто иногда думаю, о том что будет дальше. И пришла к выводу умирать не боюсь, но и не тороплюсь. Мне кажется принятие или не принятие смерти сугубо индивидуально. Обобщать нельзя.

    12.06.2017 в 07:02
  • Аватар
    Станислав

    Смерть это самое неотвратимо событие в нашей жизни. Если родился то умрешь. Если это не избжно , то надо быть к ней готовым.

    12.06.2017 в 08:51
  • Аватар
    Alex

    Жизнь после смерти ЗАСЛУЖИТЬ надо. О чем Бог и говорил. Внимательно надо только читать Книгу и Евангелие. А про религию ЕЩЕ Сирафимушка Саровский сказал, что современные (ЕМУ) иерархи «православной церкви» уже далеко отступили от истин христианства. Это в записках Мотовилова есть, по которым мы только и знаем о жизни Серафимушки. Только люди стараются не замечать то что им не выгодно, пропускают мимо глаз и ушей. А вообще жизнь на Земле дана не для достижения денег, богатства, разврата и даже семьи (опять читаем Книгу и Евангелие и Серафимушку). Слава Богу за Все. Он учит меня и помогает, показал мне красоту Истины и ничтожность мирских благ. Да славится Бог! Обращайтесь ко Христу, к Учителю, Он научит вас всему! Все объяснит и покажет, через Евангелие или еще как, неисповедимыми путями Божьими. Да поможет верующим Бог! Аминь.

    12.06.2017 в 12:01
    • Аватар
      Александр

      @Alex: Жизнь после смерти Не нужно заслуживать, она дана нам навечно и каждый получает по мыслям своим и поступкам. Бог, никого не судит и не наказывает. Он дал нам свободу выбора, по которому и получаем. Все просто и не надо ни каких религиозных и общественных представлений !

      12.06.2017 в 14:41
    • Аватар
      Анатоль

      @Alex: А вам известно,что верующие самые злые человечки,ведь они сами себе не верят,начитались библии итп.Если вы хотите знать,что БОГ-это и есть Человек,природа,всё что нас окружают,а не то что некоторые бегают в церковь биться головой об паперть.Печально,что библию написали жиды-лгуны,которую подбросили нам староверам!Миры вас осудят,когда попадёте в час Х в парал.миры,кого в рай.а кого в ад,они сущ-ют,верьте человеку,который увидел тот мир во время клинич.смерти)творите добро от души,а не просите у БОГа то,чего многие не заслуживают,что человеку дано.то и дано!

      15.06.2017 в 22:29
      • Аватар
        Eviston

        @Анатоль:
        Называть людей жидами, так по доброму ))) Вы такой же гнилой человек как и все остальные, ничем не лучше. Ещё сидите тут учите, сказки рассказываете. Но если и есть рай ваш, туда вы уже точно не попадёте )))

        09.10.2018 в 18:15
  • Аватар
    Alex

    Пока есть я, смерти нет. Когда будет она, меня не будет. Будет что-то другое. Принимают это все. Просто требуется разное время — кому-то больше. И последние месяцы, дни или часы стараются прожить с позитивными эмоциями, не тратя драгоценное время на бесполезные терзания. А те, кто до последнего одержим страхом и не хочет этого принять — наверное, так и остались в чем-то детьми. Дети ведь не задумываются о смерти.
    И еще. Всем нам не хватает смирения. Смирение приходит с осознанием собственной слабости перед лицом вещей, которые мы не можем изменить. Этот мир придуман не нами. Смерть неизбежна. Тяжелее не тому, кто умирает, а тем, кто остается.

    12.06.2017 в 14:00
    • Аватар
      Лилия

      @Alex: Спасибо за самый мудрый комментарий!

      12.06.2017 в 14:30
    • Аватар
      Александр

      @Alex: То то и оно, тяжело тем кто остается. У меня все близкие ушли домой, остался один. Потому смерть и есть благо, избавляющее от земных страданий…..

      12.06.2017 в 15:01
    • Аватар
      Анатоль

      @Alex: иди в школу,2.Смерть есть,она может везде нас настигнуть и об этом не надо забывать,а когда она придёт будет поздно)

      15.06.2017 в 22:32
  • Аватар
    Ксю

    Мы не переживаем больше чем нам дано. Это не возможно. То что пережили остаётся в жизни, остальное смерть.

    12.06.2017 в 18:28
  • Аватар
    Ольга

    А в чем смысл веры в Бога? У кого- то есть ответ на этот вопрос? Разве нельзя просто жить и оставаться Человеком….

    12.06.2017 в 19:20
    • Аватар
      Alex

      @Ольга: А в чем смысл веры в родительскую любовь и помощь? Человек может быть взрослым, но Человечество еще ребенок.
      Вся история попыток Льва Толстого объяснить историю Христа как историю просто праведного Человека завела писателя в тупик, попытка повторить — разрушила семью. А Толстой всего навсего хотел соответствовать образу идеального человека, каким в его понимании был Христос.
      И знаете, что еще: большинство тех, кто был Человеком с большой буквы, в существовании Бога как-то не сомневались…

      12.06.2017 в 19:49
    • Аватар
      Юлия

      @Ольга:
      Смысл веры в Бога жизни с Богом, Иисус Христос личность историческая, только это специально затиралось в прошедшие времена. Человек слаб, «без
      Бога не до порога, » — так говорили раньше люди, они были умнее нас, потому что жили тяжелей (как минимум).
      А когда веришь в Бога, читаешь Евангелие, молитвы утренние и вечерние — начинаешь видеть, что не очень-тр я в жизни всегда хорошо поступают, замечать свои грехи, возникает потребность в покаянии, что в переводе с греческого означает — перемена мышления. Ходишь на исповедь, на воскресную литургию, причащаешься, молишься вместе с другими во время литургии, учишься жить по заповедям — словом, как раз и готовишься к вечной жизни, воспитываешь свою душу
      Храни всех Господь!

      12.06.2017 в 21:20
  • Аватар
    Dana

    Елена не слушайте негативных людей ,надо просто продолжать бороться и радоваться жизни не смотря прогнозу врачей.

    13.06.2017 в 13:15
  • Аватар
    Ярослав

    Всё не правда мы все умрём и попадём в ад или в рай вот и всё!.

    13.06.2017 в 15:19
    • Аватар
      Александр

      @Ярослав: ад и рай — детские фантазии тех, кто в это верит. Они устарели как каменный век…..

      13.06.2017 в 17:30
      • Аватар
        Анатоль

        @Александр: (повторяюсь)придёт час Х и вы вспомните про ад и рай!Самое главное не чудите в этом мире,не делайте людям пакостей.Это вам говорит человек,который прошёл через клинич.смерть и увидел тот мир и как раз мне открыли врата в рай и дейст-но у рая стоят стражи,ведь не зря человек написал библию по рассказам людей,таких как нас,т.е меня в данном случае!

        15.06.2017 в 22:40
      • Аватар
        раздватри

        @Александр:

        Именно! )) Психология ребенка: сделаю плохо — папа накажет, сделаю хорошо — конфетку даст. Бесконечную )))

        17.06.2017 в 10:39
  • Аватар
    Sergo

    Ад, рай, вечная или нет жизнь…
    А вот я лично не увидел ни одного комментария по теме.
    Что же чувствует человек покидая мир этот?.

    13.06.2017 в 18:56
    • Аватар
      Александр

      @Sergo: Выше я написал, в каких книгах это подробно рассказывается. Кто хочет тот знает, остальные живут общественными и религиозными представлениями.

      14.06.2017 в 13:40
    • Аватар
      Анатоль

      @Sergo: На этот вопрос ни один живой человек вам не ответить.А то что рай.ад они существуют в парал.мире,главное живите в этом мире правильно и не делайте людям зла итп

      15.06.2017 в 22:47
  • Аватар
    Ameli

    Статья написана, что бы Вы поверили, что умирать это легко и приятно, но на самом деле расставаться со своим любимым телом всегда очень тяжело и страшно… я умирала 2 раза и в последнии минуты я испытывала чувство безпомощности, безнадежности, безразличие ко всему мирскому и конечно страха перед тем что будет после… Так что не верьте этим всем исследованиям, они это пишут для того что бы убивать Вас с всеообщего одобрения общества!!!

    13.06.2017 в 19:01
    • Аватар
      Александр

      @Ameli: Расставаться с любимым телом всегда тяжело ?…Это вы говорите о себе любимой, а не о тех кто уже намучился здесь. Когда старая одежда ( тело ) уже изношена, и вы хотите новую, глупо цепляться за нее. Жизнь — никогда НЕ заканчивается !!!

      14.06.2017 в 13:34
      • Аватар
        Вениамин

        Какая одежда? Ответьте мне и расскажите подробнее!

        17.06.2017 в 13:31
  • Аватар
    Вениамин

    Размышления не влияют никак на программу судьбы, думать и делать так, может кто направит!

    17.06.2017 в 13:38
  • Аватар
    Елена

    Какая-то чушь сплошная в комментариях. Мужчина побывал на пороге смерти,пишет про видения рая/ада с формулировками маниакального 5-классника, кто-то размышляет,как приятно отъехать и сменить «одежду»,то есть тело. Давайте,без лирики… во время умирания,даже непродолжительного,у человека начинают в следствии нарушения функционирования кровообращения отключаться зоны мозга,отвечающие за зрительное,слуховое,тактильное восприятие…именно в эти моменты человек «видит,слышит,чувствует касание»…это можно назвать предсмертной галлюцинацией. Что касается чувства эйфории-организм вбрасывает из последних сил эндорфины и другие гормоны,чтобы из последних сил запустить тело обратно…поэтому и чувство счпстья,умиротворения. Можно сравнить,если желаете,с посттравматическим стрессом,когда от стресса не сразу чувствуется боль,механизм тот же.
    Ненадо сюда вешать размышления о религии, вера вопрос философский, ее нельзя пощупать,изучить,поэтому каждый сам выбирает как жить, и убийцы и ворюги тоже все замечательно верующие,молния по ним не шарахает, самолеты с ними не падают…
    Великая тайна откуда мы,когда появляется душа,что такое душа,это все к философии,читайте философов,мудрецов,религиозных деятелей.
    Но с точки зрения физиологии процесс умирания малоприятный, особенно если этот процесс медленный, сопровождается болью и беспамятством.

    17.06.2017 в 14:21
  • Аватар
    Александр

    Слишком короток век —
    Позади до обидного мало,
    Был мороз — не мороз,
    Да и зной был не очень-то зной.
    Только с каждой весной
    Все острей ощущенье финала,
    Этой маленькой пьесы,
    Что придумана явно не мной…

    Смерти боятся все. Рождение, и смерть…два главных испытания, через которые нам суждено пройти здесь. Голыми и нищими. Туда ничего с собой туда не утащишь…Потому и сказано было давно — копите свои богатства не на земле.
    Никто не знает, как встретит смерть….будет ли душа маяться и кричать в страхе, всё понимая до последней секунды, или тихо уснет, оставив тело…Думаю, здесь всё индивидуально. Миллиарды ушли, но никто не расскажет…Да и не помощник здесь чужой опыт.
    Как-то давно, лет 50 назад приснился сон, который я до сих пор помню: меня медленно, но неотвратимо затягивает в какую-то огромную воронку, картинка очень четкая, как в космосе, красиво, безмолвно…. Но вот я замечаю, что скорость растет и постепенно доходит, что происходит что-то страшное… тело сковывает нарастающий ужас, пытаюсь орать, но не могу, да и не услышать уже себя за диким воем ветра, дышать всё тяжелей, в глазах темнеет от нарастающей бешеной скорости вниз по спирали, там полный мрак … Тогда меня мама спасла, разбудила. Но я понял — впереди меня ждет этот полет.
    Кто тут прав, кто не прав
    Я прошу вас, не надо не спорьте,
    Слишком короток век —
    Не прошел бы за спорами весь.
    Мы увидимся все
    В позаброшенном аэропорте,
    При попытке успеть
    На когда-то отправленный рейс.

    18.06.2017 в 17:09
  • Аватар
    Александр

    пс
    Я другой «Александр», это мой первый пост здесь, надо было назваться Александр II))
    Но я во многом (не во всём) согласен со своим тезкой, предыдущим оратором))

    18.06.2017 в 17:23
  • Аватар
    Николай

    Умирать конечно страшно, но избежать смерти невозможно

    28.07.2017 в 14:14
  • Аватар
    Николай

    Умирать конечно страшно, но избежать смерти невозможно

    28.07.2017 в 14:17
  • Аватар
    Andrew

    Я тоже один раз испытал подобное, но не во сне, как я думал. Это было почти наяву. Все началось с того как мне стало плохо по неизвестным мне причинам, может из-за нехватки воздуха (было душно в помещении). У меня сжалось все тело, руки ноги и все остальное. Голову почти не чувствовал. Я как-будто провалился в пустоту. Просто темно и не о чем не думаешь. Просто было страшно и не больно. Но потом, не знал сколько времени прошло (сказали около минуты, мне показалось гораздо больше), стало очень легко, я парил над собой и видел как вокруг меня бегают люди (мои коллеги по работе), все это я видел сверху и мог передвигаться куда захочу , и что-то говорят обо мне, походу я возвращался. Потом, как мне рассказали, у меня не было пульса какое-то время(возможно оно и было, может не прощупывался). Потом резкая боль в голове и теле и я вижу уже своими глазами как врачи меня везут на скорой. Не знаю что это было, но после этого я иногда замечаю странные совпадения в жизни, о которых я уже знаю. Даже страшно бывает думать о плохом, вдруг сбудется…

    10.09.2017 в 16:25
    • Аватар
      Nata

      @Andrew: Это не просто так, это Вы видели то, что будет ждать многих.Меня давно волновали эти вопросы.Я всю свою жизнь была ярой атеисткой, но только благодаря Богу, да,да, именно так, я осталась жива. Меня многие могут осудить или осмеять, мне это не важно. К Богу толпами не приходят, у каждого человека состоится эта встреча.Хорошо, если она будет ещё при жизни на земле, когда человек успеет взглянуть на себя другими глазами и примириться с Богом, попросить у Него прощение,а если нет…. Верите или нет, но духовные законы из-за этого никто не отменит.Кому ты тут служишь, к тому и пойдешь .Ад реален, как мы с Вами! Да вечная жизнь существует и там все живы, но одни сохраняются для жизни вечной, а другие для вечного суда( ранее человек описывал некоторые моменты с огненным кругом и болотом).Не зависимо от нашего хотения или нехотения, всем надлежит умереть, а правда у каждого своя. Но истина одна у Бога, в Его Слове- Библии. Да благословит Вас всех Господь. Никого не хотела обидеть, с любовью к Вам.

      12.09.2017 в 02:46
  • Аватар
    Борис

    ВСЁ ПРОСТО.Мы созданы по коду высшими, более разумными ,которые миллионы лет назад творили чудеса, когда на земле ещё не было жизни. Теперь мы их называем богами, да и хорошо кто верит в бога, будет жить увереннее и спокойнее, надеясь попасть в рай.( которого как сказали в комментариях выше, ни рая ,ни ада нет)
    Да бог всемогущий, почему не защитит детей умирающих в войне, больных умирающих раньше времени. Спекулируя этим словом БОГ, ОБДИРАЮТ БОЛЬНЫХ И СТАРЫХ.Хорошо продумано.Купил свечку, сгорела, завтра опять её же купишь. Родился заплати, женился заплати,
    умрёшь, тоже заплатишь, и не надо упрашивать, сами деньги принесут. НО ВСЁ ТАКИ ВЕРА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ ЗА ДЕНЬГИ
    о СМЕРТИ. Когда я был молодой( а сейчас 80), я не верил, что можно умереть, потому что ничего не болело, но зато сейчас, я не сомневаюсь в смерти, после того как кольнёт в боку или в сердце.
    Жизнь дана каждому, но по разному. Один, не пил, не грешил, не курил, но умер в молодости. Созданный человек, теперь размножается, и каждый живёт в разных условиях, у каждого свои болезни( от еды которую он употребляет) каждый имеет разный характер, голос, внешность, и благодаря любви создаётся новый человек.
    Все мы знаем, мы рождаемся с мизера , а что получается то и имеем. Поэтому, если вы стали человеком, оставайтесь им, делайте добро, не можете делать добро, тогда хоть не делайте зло, оно возвратится.
    ЗанимайтесЬ,УВЛЕКАЙТЕСЬ ЧЕМ НИБУДЬ,БОЛЬШЕ БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ И ТОГДА СМЕРТЬ УХОДИТ НА ЗАДНИЙ ПЛАН.
    похороненные в египетских пирамидах тоже думали ,что будут жить вечно. ЖИВИТЕ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ БОРИС

    04.10.2017 в 23:17
  • Аватар
    Виктор

    Состояние смерти наверное -это такое же состояние,как вы себя ощущали 100,….1000,………..1000000000 лет назад. Вроде никаких неудобств все мы тогда не испытывали.

    23.10.2017 в 14:02
  • Аватар
    Кэт

    смерть придет и нас не спросит, живи каждый день как последний, пожалей и помоги чем можешь кому хуже, чем тебе — получай от этого удовольствие, говори спасибо, что не хуже (оглянись, есть с чем сравнить), природа лечит душу — она великий и вечный лекарь — уважай и не обижай ее ,она незримо нам помогает, прожив день разберись сам с собой — проанализируй ошибки , сделай выводы , чтобы их не повторить, думай и осмысливай все, если будешь внимательным поймешь свое назначение в этой жизни , а поняв это легче перенесешь все трудности, жизнь это преодоление, надо делать все,чтобы после нашего ухода у наших близких не появились дополнительные проблемы связанные с нашим уходом — думать надо о них, а не себя жалеть . я так думаю и делаю — надеюсь умереть умиротворенной ( страшно только долго умирать)

    24.11.2017 в 15:57
  • Аватар
    Юлия

    Я пережила клиническую смерть 10 лет назад.Сидела в компании,выпивали.Почувствовала себя неочень хорошо,последнее что помню резко упала.Никакой сильной боли не было.Не помню никаких тоннелей и света в конце,помню одно,как меня вверх поднимали два ангела,знаете такое ощущение будто на лифте вверх поднимаешься.потом мы долетели до какого то определённого уровня и встали.тут я сама того не ожидая говорю:ну все,я пришла.и вдруг я услышала очень тяжёлый такой спокойный голос сверху,голос сказал:твоё время еще не пришло.и вдруг я резко оказываюсь в своём теле,вокруг меня стоят друзья.позже они рассказали мне что у меня не было пульса.и перед тем как отключиться я сказала что вижу свет в конце тоннеля,хотя повторюсь,никакого тоннеля я не помню

    11.12.2017 в 23:05
  • Аватар
    tany

    Загадка не только в смерти, но и в рождении. Ведь человек по сути появляется «не из чего». Это так удивительно и непонятно! И не поддается объяснению. Откуда? ? Так и про смерть Куда? Много вопросов у человека, но такое впечатление что именно на ответы на эти вопросы стоит у нас блок. Мы можем только догадываться и предполагать. Кое что как подсказку можем узнать из наших снов. Не дано нам знать ответы здесь на Земле, НЕ ДАНО ! Как неумолимо бежит время… Как смерть торопится неслышными шагами……

    15.12.2017 в 13:22
  • Аватар
    Павел

    Смерть — это отрыв сис. к. от обшивки. Неприятно, но неизбежно, чтобы было немного легче надо расслабится. Боящийся смерти ударяется в религию и не важно в какую ( религия — это страх, боязнь и т.д. перед чем — то, после отрыва). Жизнь — это череда определённых событий, которые невозможно изменить. Чувства — это то, что присутствует в той зоне где находишься ( все виды чувства действующие на данной платформе), в другой зоне отсутствуют, пока там не появишься. Живое — это иллюзия. Если знать где находишься и что всё это из себя представляет очень сложно здесь быть.

    22.06.2018 в 15:33
  • Аватар
    Хатсакуне

    Умирать не очень страшно, как об этом говорят. Я умер несколько раз. Поэтому я самый надежный свидетель.
    Конечно сначала болезненно, не очень приятно (а кто говорил что будет приятно?)
    Я несколько раз жил и умирал в разное время. У меня не было клинической смерти, так как я умирал по настоящему. Я в 1994-ом упал с лестницы упал с лестницы и умер. До этого я умер в 1980-ом от гриппа. А еще раньше в 1964 году я умер на стройке. Еще раньше в 1945 году я умер при крушении самолета.
    Моей первой смертью был 1586 год (кажется) когда я умер из-за того что нечаянно захлебнулся водой когда ее пил.

    16.10.2018 в 11:26
  • Аватар
    Valentina

    Люди, пожалуйста, живите! Тем более те, кто хочет жить.

    28.10.2018 в 17:03
  • Аватар
    Надежда

    Вчера мой любимый покончил собою,я всё думаю куда он попадет .очень больно мне сейчас я от этих думок не отхожу

    06.11.2018 в 23:59
  • Аватар
    Здеееесь

    Рассуждений о смерти так много, так много убеждений, и всего такого прочего. В общем-то Смерть — великий обман, она же иллюзорна, все страхи исходят из представлений о «смерти». Я — есть — единственное, в чем можно быть уверенным, все остальное, чепуха, даже в том, что я написал выше, не уверен;)
    Больше наблюдений, больше осознанности, больше присутствия) Все происходит само собой, мы лишь наблюдаем(исхожу из личного опыта)

    07.11.2018 в 20:35
  • Аватар
    SatouTatsuhiro

    Что с тобой происходило до рождения, то же будет происходит и после смерти. Другие миры наверняка существуют, но нам в них уже не попасть чисто физически. Мы всего лишь часть большой вселенной. Никто с вами играться тут не станет. Сдохли и сгнили.

    30.11.2018 в 19:47
  • Аватар
    Игорь

    В самой смерти ничего страшного нет, а в участи души умершего в загробном мире беспокоиться нужно. Тот, кто прожил жизнь с Богом при смерти будет с Богом, а тот кто прожил в грехе, без Бога, о том человеке нужно молиться

    16.04.2019 в 14:38
  • Аватар
    Надин

    Сегодня умерла моя сестра. Ей был 61 год. Рак. Болела давно, но от постановки диагноза до сегодня прошло пять месяцев. Ушла ночью, потому что утром уже тело остыло. Глаза полуоткрыты были, одна нога опущена на пол. Хотела встать? Что послужило причиной смерти в эту ночь? Сын спал в соседней комнате. Ничего не слышал. Дверь в её комнату была плотно закрыта. Как обычно… И вот сейчас я сижу за компом, читаю комментарии. Работает сплит. Я настроила его уже на спящий режим. Как вдруг лопасть начинает движение вверх-вниз. Я этот режим никогда (!) не использую. Так продолжалось не больше минуты. Сплит работает, как первоначально. Что это было? Сестра живёт в другом конце города.. Тело сейчас в морге.

    31.07.2019 в 23:43

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: