Врачи Центральной клинической медико-санитарной части имени В.А. Егорова в Ульяновске допустили смертельную ошибку: после плановой операции по лапараскопическому удалению кисты, они ввели 27-летней пациентке формалин, а не физраствор.
По сообщению регионального Минздрава уже через две минуты после обнаружения ошибки, было проведено промывание для выведения формалина из организма. Состояние пациентки резко ухудшилось, ее перевели в реанимационное отделение больницы в Ульяновске, а потом срочным бортом доставили в Москву. Несмотря на все усилия, предпринятые врачами Федерального медицинского биофизического центра имени А.И. Бурназяна, спасти пациентку не удалось – она скончалась спустя три недели после трагического инцидента.
Формалин – водный раствор формальдегида, который используется для бальзамирования и консервации тел. Случаи введения вещества живым людям встречаются довольно редко, но упоминания о таких врачебных ошибках в медицинской литературе есть.
Попадание формалина в кровь вызывает разрушение эритроцитов и развитие ацидоза – одним из продуктов распада формальдегида является муравьиная кислота. Повышение кислотности вызывает нарушение работы практически всех внутренних органов
При попадании формалина в кровь необходимо провести срочный диализ, чтоб вывести токсическое вещество из организма. Из-за того, что подобные случаи встречаются очень редко, предсказать, какая доза окажется для пациента смертельной, а после введения которой есть шанс выжить, достаточно сложно. Известно о 33-летнем мужчине, который выжил после того, как ему ввели 400 мл 4% раствора формальдегида, а также о другом пациенте, который умер после попадания в его организм 30 мл 37% раствора формальдегида.
Расследование случая, произошедшего в Ульяновске, продолжается. Неясно, каким образом формалин попал в контейнер для внутривенного введения и кто ответственен за ошибку. Сообщается, что медикам, допустившим введение ядовитого раствора, придется отвечать за причинение смерти по неосторожности.
Анна
Помню года четыре назад пациенты жаловались на воспаления посля в/м уколов,так нас в отделении задрали проверками, как инъекции делаются.И в этот же период на работе поднялась температура,аж зубы стучали,а работать надо. Сделали укол анальгина с димедролом,что и пациентам кололи.Мне повезло больше,обошлась не банальным покраснение ,а абсцессом !Сама героически спасала свою пятую точку дней 15 и ещё на работу ходила. Оказывается такая партия лекарств была.А ещё после операций у пациентов раны гноились и опять нас медиков чихвостили,а оказался плохой шовный материал! Потеря пациента — трагедия для всех!!!Как проверить флакон для инфузий,если на нем написано физ.раствор?!В поликлинике женщине сделали укол от давления с летальным исходом. При экспертизе оказалось ,что в ампуле был совершенно другой препарат не для в/в введения! С фарм. заводами и поставщиками лекарственных средств тоже надо разборки учинять!
Ttt
@Анна: конечно надо разбираться со всеми. Но в данном случае ошибку заметили через 2 минуты, значит этикетка на флаконе соответствовала содержимому и это содержимое — не физраствор.
Ари
@Ttt: ошибку не заметили через 2 минуты, в том-то и дело. Через 2 минуты после ОБНАРУЖЕНИЯ ошибки стали принимать МЕРЫ. А обнаружить они могли и через час.
art
За врачебную ошибку, повлегшую смерть, надо просто усыплять!!!!В стране бордак ни кто и ни зачто не отвечает……а люди гибнут….!!!!
Василий
@art: ошибка это «добросовестное заблуждение», халатность — это своем другое. Сколько будет медицина ошибку были, есть и будут. Как и в любой другой профессии. Усыплять врачей? А что тогда делать со следователями, сажающими людей даже не по ошибке, а для галочки или вообще по заказным делам?
Василий
Честно говоря после прочтения этого остается больше вопросов. чем было до. Как я понял, после лапароскопической операции хотели промыть брюшную полость, т.е. ввести инжектором и отсосать. При этом в ней останется минимум вещества. Формалин вводили в брюшную полость, точнее в кисты на печени во время операций по лечению эхинококкоза, естественно, сколько то при этом, во время иссечения кисты, и в свободную полость попадало. Но никаких смертельных отравлений не было. Не понятно откуда тогда возникло массивное поражение и как формалин, который в дозе ложка на комнату воняет так, что слезы из глаз, могли вводить туда по ошибке, ведь склянку при этом пришлось вскрывать. И как тогда обнаружили ошибку, что банку просто взяли в руки и прочитали? Формалин то мог быть в операционной, для консервации кусочков тканей для гистологического исследования, но там стоит обычная банка заткнутая пробкой. Откроешь сразу слезы из глаз.
Или попался, скажем так, дефектный физраствор или все не так чисто и это… Но без первоисточников говорить сложно.