Коммерческий успех клиники во многом определяется стратегией продвижения. О том, что включает в себя эффективная стратегия, и как собственнику получить знания в области медицинского маркетинга, рассказал основатель Skillmed, врач общей практики, специалист в области социального и медицинского страхования, интернет-маркетолог Бисар Узденов.
Бисар Ильясович, почему, на ваш взгляд, не все частные медицинские организации становятся коммерчески успешными?
Причины могут быть разными, но самая распространенная — отсутствие выстроенной системы привлечения пациентов в клинику. На современном медицинском рынке высокая конкуренция. Вы можете нанять высококлассных врачей, купить франшизу у крупной сети, качественно оказывать медицинскую помощь. Но, если не будете заниматься продвижением, то пациенты придут не к вам, а в клинику, которая заявляет о себе громче. По сути, в существующих условиях продвижение является жизненной необходимостью.
Почему же тогда большинство клиник не используют возможности маркетинга?
Я много лет общаюсь с представителями медицинских организаций и вижу, что большинство из них считает отдельные маркетинговые инструменты неэффективным вложением денежных средств.
Как правило, представители медорганизаций воспринимают маркетинг как совокупность разрозненных инструментов. Например, в течение месяца они продвигают клинику при помощи контекстной рекламы, затем переключаются на аккаунты в социальных сетях. В итоге вложения не окупаются, собственники разочаровываются и вообще перестают уделять внимание маркетингу. Но проблема не в инструментах как таковых, а в отсутствии стратегии продвижения.
С чего начинается выстраивание стратегии продвижения медорганизации?
С понимания целевой аудитории, выработки позиционирования, определения пути пациента внутри клиники, стоимости его привлечения на каждом этапе. И только после того, как сформирована стратегия, переходят к конкретным инструментам: создают семантическое ядро для сайта, настраивают контекстную рекламу, развивают аккаунты в социальных сетях, подключают e-mail рассылку.
Как собственнику клиники нанять специалиста, который выстроит эффективную систему продвижения?
Существует несколько вариантов: обратиться в агентство, нанять маркетолога-фрилансера или штатного специалиста. Самое главное, чтобы собственник или управляющий медицинской организацией обладал достаточными компетенциями для оценки качества работы специалиста. И вот здесь начинается самое интересное. Знаний в области медицинского маркетинга мало и зачастую они противоречивы. Чтобы помочь представителям клиник сориентироваться в этом потоке информации, мы организовали конференцию «Анатомия медицинского маркетинга».
Расскажите, пожалуйста, подробнее о конференции.
В первую очередь, конференция рассчитана на собственников и управляющих, но будет интересна и маркетологам. В трех блоках спикеры докладывают основные темы на примере реальных кейсов, реализованных в медицинских организациях.
Конференция будет проходить в Москве, но есть возможность дистанционного участия. После участия в конференции руководитель медорганизации сможет эффективно принимать решения в сфере маркетинга, экономить средства на продвижение, диверсифицировать расходы и корректно оценивать работу подрядчиков.
Кого вы пригласили на конференцию в качестве докладчиков?
Прежде всего, практикующие специалисты, которые имеют опыт продвижения медицинских организаций. Среди наших экспертов-докладчиков — представители лаборатории ИНВИТРО, клиники Рассвет, Центра генетики и репродуктивной медицины «ГЕНЕТИКО», группы медицинских компаний Фэнтези, Центра развития здравоохранения и социальной сферы Университета Правительства Москвы, РБК Здоровье, Медицинского холдинга CL MedicalGroup, Mail.ru Group, Рэмси Диагностика, клиник «Семейная», «Дента-Эль», Кафедры инновационного медицинского менеджмента ФМБА России и др. Я приглашаю к участию в конференции собственников и управляющих клиник, медицинских маркетологов.
Комментарии читателей