«Пациенты придут в клинику конкурентов, если вы не выстроите стратегию продвижения»

0

Коммерческий успех клиники во многом определяется стратегией продвижения. О том, что включает в себя эффективная стратегия, и как собственнику получить знания в области медицинского маркетинга, рассказал основатель Skillmed, врач общей практики, специалист в области социального и медицинского страхования, интернет-маркетолог Бисар Узденов.

Бисар Ильясович, почему, на ваш взгляд, не все частные медицинские организации становятся коммерчески успешными?

Причины могут быть разными, но самая распространенная — отсутствие выстроенной системы привлечения пациентов в клинику. На современном медицинском рынке высокая конкуренция. Вы можете нанять высококлассных врачей, купить франшизу у крупной сети, качественно оказывать медицинскую помощь. Но, если не будете заниматься продвижением, то пациенты придут не к вам, а в клинику, которая заявляет о себе громче. По сути, в существующих условиях продвижение является жизненной необходимостью.

Почему же тогда большинство клиник не используют возможности маркетинга?

Я много лет общаюсь с представителями медицинских организаций и вижу, что большинство из них считает отдельные маркетинговые инструменты неэффективным вложением денежных средств.

Как правило, представители медорганизаций воспринимают маркетинг как совокупность разрозненных инструментов. Например, в течение месяца они продвигают клинику при помощи контекстной рекламы, затем переключаются на аккаунты в социальных сетях. В итоге вложения не окупаются, собственники разочаровываются и вообще перестают уделять внимание маркетингу. Но проблема не в инструментах как таковых, а в отсутствии стратегии продвижения.

С чего начинается выстраивание стратегии продвижения медорганизации?

С понимания целевой аудитории, выработки позиционирования, определения пути пациента внутри клиники, стоимости его привлечения на каждом этапе. И только после того, как сформирована стратегия, переходят к конкретным инструментам: создают семантическое ядро для сайта, настраивают контекстную рекламу, развивают аккаунты в социальных сетях, подключают e-mail рассылку.

Как собственнику клиники нанять специалиста, который выстроит эффективную систему продвижения?

Существует несколько вариантов: обратиться в агентство, нанять маркетолога-фрилансера или штатного специалиста. Самое главное, чтобы собственник или управляющий медицинской организацией обладал достаточными компетенциями для оценки качества работы специалиста. И вот здесь начинается самое интересное. Знаний в области медицинского маркетинга мало и зачастую они противоречивы. Чтобы помочь представителям клиник сориентироваться в этом потоке информации, мы организовали конференцию «Анатомия медицинского маркетинга».

Расскажите, пожалуйста, подробнее о конференции.

В первую очередь, конференция рассчитана на собственников и управляющих, но будет интересна и маркетологам. В трех блоках спикеры докладывают основные темы на примере реальных кейсов, реализованных в медицинских организациях.

Конференция будет проходить в Москве, но есть возможность дистанционного участия. После участия в конференции руководитель медорганизации сможет эффективно принимать решения в сфере маркетинга, экономить средства на продвижение, диверсифицировать расходы и корректно оценивать работу подрядчиков.

Кого вы пригласили на конференцию в качестве докладчиков?

Прежде всего, практикующие специалисты, которые имеют опыт продвижения медицинских организаций. Среди наших экспертов-докладчиков — представители лаборатории ИНВИТРО, клиники Рассвет, Центра генетики и репродуктивной медицины «ГЕНЕТИКО», группы медицинских компаний Фэнтези, Центра развития здравоохранения и социальной сферы Университета Правительства Москвы, РБК Здоровье, Медицинского холдинга CL MedicalGroup, Mail.ru Group, Рэмси Диагностика, клиник «Семейная», «Дента-Эль», Кафедры инновационного медицинского менеджмента ФМБА России и др. Я приглашаю к участию в конференции собственников и управляющих клиник, медицинских маркетологов.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: