Если вы интересуетесь индустрией красоты, вы, готовы спорить, помните о скандале с пантами в косметике Natura Siberica. А если точнее — с пантокрином.
Только вот правда в том, что пантокрин в качестве целебного экстракта, полученного из пантов (неокостенелых рогов, покрытых короткой шерсткой) марала, был зарегистрирован как лекарственный компонент еще в 1970 году. Разумеется, с тех пор утекло много воды, а производство стало куда более осознанным. Но насколько бессознательным оно было? Вопрос, на который многие противники пантов не знают ответа.
В этом материале предлагаем разобраться с использованием пантов в косметике — целесообразностью, рисками для животных и волшебными свойствами — раз и навсегда.
Почему Natura Siberica отказалась от пантов
Компания Natura Siberica, хорошо известная не только в России, но и за ее пределами, предпочла отказаться от использования пантокрина в одной из своих популярных линеек Panta de Siberia после голосования в Instagram в 2017 году. Все здорово? На первый взгляд, да. Общество возмутилось, бренд прислушался, все счастливы и довольны. Но здесь стоит подумать о том, сколько в России в частности и во всем мире вообще косметических брендов, включающих в состав своей продукции пантокрин.
Косметическому гиганту Natura Siberica было просто отказаться от пантов, исключив репутиционные риски и повысив лояльность аудитории, потому что у компании масса других линий косметики, которые пользуются повышенным спросом. А вот если бы подобное случилось с небольшим бьюти-брендом, для которого продукты с пантами — флагманские, история, скорее всего, закончилась бы несколько иначе.
Хотя это, конечно, не отменяет того факта, что Natura Siberica большие молодцы в смысле обработки запросов целевой аудитории, перечисленные факторы стоит принять во внимание.
Почему панты в косметике и не только — не абсолютное зло
Считается, что панты — это мощный иммуномодулятор, который содержит в своем составе 20 аминокислот, 25 микроэлементов, минеральные соли, энзимы и витамины. И хотя результаты исследований неоднозначны, об отсутствии положительного действия на организм ученые говорить тоже не готовы.
А о чем готовы? Ну, например, о том, что олени по крайне мере остаются живыми и здоровыми. И наряду с рассказами о болевом шоке животных в сети можно встретить рассказы о том, что спиливание рогов помогает молодым оленям не навредить себе, когда они будут пытаться «снести» их самостоятельно (риск повреждения черепа в этом случае довольно высокий).
«Традиционный период срезки и заготовки пантов — май-июнь. Процедура проходит очень быстро, не более трех минут, и безболезненно, поскольку в молодых пантах нет нервных окончаний. Ни о каких мучениях животных речи не идет. В старину маралов действительно убивали ради пантов, но эти времена прошли. В современных маральниках олени живут десятилетиями, им ежегодно срезают панты и чувствуют они себя при этом превосходно», — комментирует Вера Лукина, управляющий партнер Центра восстановления здоровья «Грани Алтая», где для паросаун закупаются свежие панты глубокой заморозки.
Наконец, не стоит забывать об экономической составляющей вопроса: добыча и обработка панта дает работу сотням людей в Сибири, так что если все это резко запретить, они останутся без средств к существованию.
А что в итоге?
Возможно, компромиссным решением станет использование щадящих методов добычи, например, срезание пантов с обязательным обезболиванием или что-то еще, что устроило бы зоозащитников. Ну, и создание лабораторной альтернативы пантам в долгосрочной перспективе.
Хотя с последним, что-то нам подсказывает, будут сложности, потому что ученые давно расшифровали состав пантов, но синтезировать комплекс отдельно от оленя, увы, пока не удалось.
Комментарии читателей