Немного маркетинговых стратегий с научным уклоном этим утром: ученые обнаружили, что на то, сколько денег мы готовы выложить за бутылку вина, влияет совсем не вкус, аромат или букет. А что же? Вопрос звучит не слишком интригующе, если вы внимательно прочитали заголовок. Потому что, очевидно, важную роль здесь играет страна происхождения напитка.
Авторы этого крайне любопытного исследования — команда ученых из Университета штата Вашингтон (Washington State University). Именно им в серии слепых тестов удалось установить, что «не связанные со вкусом факторы» могут иметь большее значение при субъективных стоимостных оценках вина.
Как сообщает Science Daily, исследование проводилось в три этапа. Первый — слепой дегустационный тест, до начала которого участники не получили вообще никакой информации о вине. Второй — тест, до начала которого участникам была предоставлена информация о происхождении вина. Третий — дегустационный тест с полной информацией о винах, включая такие тонкости, как сорт винограда, регион происхождения и адрес винодельни.
Во время дегустации участникам было предложено попробовать и оценить вино в соответствии с заданными характеристиками, после чего рассказать, сколько они готовы заплатить за это вино. На каждом этапе добровольцы имели дело с шестью бокалами вина (по три бокала красного и белого) из ЮАР, Германии, США, Испании и Аргентины.
«Большинство вин хорошо справились с первой дегустацией, когда люди ничего о них не знали. Но когда участники владели информацией о вине, выяснилось, что некоторые из вариантов не так хороши. Эта участь постигла вина из регионов, которые не были хорошо знакомы добровольцам, или изготовленные из сортов винограда, о которых они никогда не слышали», — комментирует ведущий автор исследования Бирон Марлоу (Byron Marlowe).
Результаты, опубликованные в British Food Journal, показали, что за вина из США участники исследования были готовы платить значительно меньше (от 3 до 5 долларов за бутылку при розничной цене напитка в 24 доллара). Испанские вина при этом оценивались участниками как более дорогие, чем они были на самом деле. Показательным стало и то, что вина из Аргентины и Германии — до тех пор, пока в исследование не вмешался сорт винограда — были меньше всего подвержены влиянию восприятия региона.
Еще один интересный вывод, к которому пришли авторы исследования, состоит в том, что женщины, кажется, готовы платить за хорошее вино больше чем мужчины. И, по-видимому, то же самое происходит с начинающими потребителями вина, которые тоже готовы платить несколько больше, чем винные «профессионалы».
Ну, а в целом факторы, не связанные со вкусом напитка, больше влияют на субъективную стоимость вина в азиатских обществах, по сравнению с европейскими, заключают ученые.
Комментарии читателей