Благодаря бьюти-блогерам, парфюмерным критикам, азиатскому рынку косметики и социальным сетям как способу трансляции информации в режиме онлайн, индустрия красоты развивается едва ли не стремительнее, чем мода, частью которой ее всегда считали. И самое интересное здесь начинается тогда, когда бьюти проникает в несвойственные ей сферы, превращая нечто гипотетическое во что-то вполне реальное.
Мы уже рассказывали о шоколаде с экстрактом морских ежей, который, среди прочего, способен замедлять процессы старения и предупреждать появление морщин. Но эта история — совсем из другой оперы. Представьте, что вы отправляетесь на ужин в дорогой ресторан, чтобы попробовать блюда, созданные искусными кулинарами по рецептам, придуманным в соответствии с самими яркими нотами вашего любимого парфюма. Звучит невероятно, не правда ли? Но именно это предлагают сделать в SALUMERIA Moscow.
Парфюмерные ужины SALUMERIA устраивает не так часто, но тем больше желающих попасть на них. «Идея появилась из желания соединить два главных человеческих чувства — вкус и обоняние, рот и нос», — говорят в Molecule project, которые имеют к этим необычным ужинам прямое отношение. Дело в том, что концепция мероприятия разрабатывались под руководством создателя проекта парфюмерных искусств Molecule Владимира Давиди и всей команды проекта.
«Все начинается с того, что выбирается один из самых сложных и интересных ароматов, берется его формула и шеф решает, какие компоненты из этой формулы можно использовать в кулинарии. После этого готовится сет блюд с выбранными компонентами, часто очень необычными: например, ризотто с розой», — рассказывают организаторы парфюмерно-гастрономического перфоманса.
Но если вы думаете, что, попадая в помещение, участники ужина сразу же приступают к еде, то вы ошибаетесь. Дело в том, что парфюмер обязательно берет с собой на ужин масла (компоненты, из которых состоит аромат), рассказывает присутствующим о роли того или иного компонента в парфюмерии, дает его послушать — и только потом приносят блюда, созданные шеф-поваром Томасом Кассом, которые можно попробовать.
«После 3-4 компонентов, или 3-4 блюд, людям показывают аромат, который они только что съели. Чаще всего для основных блюд используется один аромат, для десерта — другой, а для коктейлей на баре — третий», — комментируют в Molecule project.
Самое привлекательное в парфюмерных ужинах SALUMERIA Moscow то, что, по словам представителей ресторана, у них (пока!) нет аналогов в мире. Ближайший — создание коктейлей по мотивам выбранного аромата. Однако возможности окунуться так глубоко в искусство парфюмерии слитое с искусством кулинарии нет больше нигде, поскольку для этого необходимы: а) компоненты самого высокого качества и б) шеф-повар, который готов работать с таким материалом.
«Каждый раз это совершенно новое меню, оно создается под каждый конкретный ужин и конкретные ароматы и больше никогда не повторяется. Исключением стал лишь коктейль Regio, созданный по нотам одноименного аромата Regio от итальянского парфюмерного дома Sospiro», — добавляют в Molecule. К слову, с сентября 2017 года ужины будут проводиться каждый четверг на регулярной основе.
Несмотря на то, что сегодня это скорее элитарная история, мы почти уверены, что если бьюти-индустрия продолжит развиваться так же быстро (а она продолжит), то мы увидим нечто подобное еще не раз. В любом случае, было бы здорово, если бы вслед за ризотто с розой мы могли купить бургер с ароматом Oud Palao от diptique или пончик с пудрой Mojave Ghost (аромат Byredo). Фантазии парф-маньяка? Вполне возможно. Но давайте вернемся к этому вопросу через несколько лет.
Андрей
В нашей стране это существует уже давно: распитие одеколона и лосьонов.