Если вы тоже не можете устоять перед шоколадом с необычными вкусами, добро пожаловать в клуб. Но если вы считаете себя гурманом, то прямо сейчас, возможно, придется перестать.
Австралийские ученые обнаружили, что наша тяга к шоколаду вообще и необычному шоколаду в частности имеет мало общего со вкусом. Нет, вкус, конечно, важен — но не он становится причиной желания срочно попробовать то или иное произведение шоколадного искусства.
Что же тогда?
Оказывается, шоколадные сомелье куда примитивнее, чем им кажется. Потому что все дело здесь в оригинальной упаковке, какой почти всегда снабжают шоколад с небанальными вкусами.
Новое исследование, проведенное в Университете Мельбурна (University of Melbourne), подтвердило то, о чем мы давно догадывались: способ упаковки шоколада создает более сильную эмоциональную тягу, чем его аромат или даже вкус. Больше того, эксперименты позволили говорить о том, что удовольствие, которое мы получаем от упаковки, усиливает вкус шоколада.
Авторы исследования думают, что результаты окажутся полезны не только для компаний-производителей, но и для потребителей. И если первые смогут использовать их для увеличения потребительского интереса, то вторые — для более осмысленного выбора (особенно на кассах супермаркетов, правда?)
По словам ученых, информация на упаковке может влиять на ожидания клиентов и их эмоциональный отклик сильнее, чем все мы думаем. И особенно в тех случаях, когда сенсорный опыт подтверждает или не подтверждает первое впечатление о продукте. И особенно с учетом того, что до 60% решений о покупке принимаются на основе упаковки.
В ходе экспериментов также удалось установить, что чем больше упаковка шоколада отражала то, что было внутри, тем более высокие оценки получал шоколад.
Комментарии читателей