Соблазнительные названия блюд — легкий путь к здоровой диете

0

Правильное питание — залог отличного настроения, прекрасного самочувствия, долголетия и так далее, и тому подобное. Все мы отлично знаем это, но при слове «шпинат», тем не менее, непроизвольно морщимся (в отличие от слова «бургер»). Как заставить людей есть больше зелени? Американские ученые нашли ответ на волнующий вопрос.

Исследования показали, что «переключить» человека на здоровую пищу проще, чем может показаться. Команда ученых Стэнфордского университета (Stanford University) проверила свою гипотезу на студентах в университетской столовой, в результате чего им удалось сделать вывод, что продажи овощных блюд стали на 25% выше, когда им дали «соблазнительные названия».

«Испепеляющие бобы», «динамитная свекла» и «цитрусово-морковные спирали», сообщает BBC, пользовались значительно большей популярностью, чем банальные бобы, свекла и морковный салат с цитрусовыми. И это при том, что блюда были одинаковыми как по вкусу, так и по внешнему виду.

Эксперимент проводился в течение целого семестра, разделенного на четыре периода. В течение каждого временного отрезка овощные блюда были названы четырьмя разными способами. Вот, например, что произошло с морковью:

  • Базовый вариант — «морковь»;
  • Здоровый вариант с ограничениями — «морковь с сахаром без цитрусовых»;
  • Здоровый позитивный вариант — «шикарная морковь, дополненная здоровой дозой витамина С»;
  • Привлекательный вариант — «глазированные цитрусово-морковные спирали».

С другими овощами в меню, среди которых были также свекла, кабачки, кукуруза, зеленая фасоль и картофель, поступили точно так же. Каждый день ученые подсчитывали, сколько человек из примерно 600 посетителей столовой выбирали овощи на обед.

Соблазнительные названия привели к тому, что на 25% больше людей выбирали овощи по сравнению с базовой маркировкой, на 41% больше — по сравнению с ограничительной маркировкой, и на 35% больше — по сравнению с позитивно-здоровой маркировкой.

Ведущий автор исследования Бред Тернвальд (Brad Turnwald) и его коллеги отмечают, что результаты исследования имеют значение, когда мы рассматриваем психологию выбора продуктов. «Большинство людей, принимающих решение в столовой, ресторане или супермаркете, мотивированы вкусом. Наша работа показывает, что здоровые варианты могут стать вкуснее, если дать им правильное название», — комментирует он.

Итак, мы помним, что нам нужно есть по крайней мере три порции (лучше — пять) овощей и фруктов в день. И хотя овощи порой совсем не кажутся привлекательными, в наших силах сделать их такими. Например, если дать омлету с брокколи более соблазнительное название. Как насчет «фриттаты со свежей зеленью, острым перцем и кумином»? Кажется, звучит неплохо.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: