Twitter любит ложь. Facebook любит ложь. Да и ВКонтакте, судя по всему, скорее предпочтет ложь, а не правду. Хотите стать популярным в сети? Лгите как в последний раз. Во всяком случае, к такому выводу пришли авторы нового исследования, посвященного коммуникации в социальных сетях. В частности, ученые установили, что выдуманные истории распространяются в соцсетях быстрее, чем реальные, а «лайков» и «шеров» у них почти в шесть раз больше. И это, согласитесь, заставляет задуматься.
Прежде чем сделать вывод, исследователи из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) проанализировали более 126 000 постов в Twitter, сделанных в период с 2006 по 2016 год. Так они и обнаружили, что фейковые новости имеют куда большие шансы на успех, чем новости в классическом их понимании. «Подделки распространяются по сети дальше, быстрее, глубже и шире. Причем, это происходит с информацией всех категорий», — говорят ученые в интервью Science.
«Независимо от того, как вы подаете информацию, ложь всегда побеждает», — комментирует Деб Рой (Deb Roy), руководитель Лаборатории социальных сетей MIT и ведущий автор исследования.
Ученые подсчитали, что средней выдуманной истории нужно около 10 часов, чтобы охватить примерно 1500 пользователей Twitter. Чтобы добиться того же результата, правдивой истории понадобится в среднем 60 часов. А когда исследователи посмотрели, как ведут себя каскадные истории (те, что связаны друг с другом по типу семейного древа), то обнаружили, что ложная информация может иметь до 24 «поколений», в то время как правда редко достигает и десятка. Интересно и то, что политическая ложь, по данным исследования, всегда распространяется быстрее и дальше, чем любая другая.
Впрочем, не все эксперты согласны с выводами, сделанными в ходе исследования. Как сообщает Business Mirror, научный сотрудник Северо-Восточного университета (Northeastern University) Дэвид Лейзер (David Lazer), например, отмечает, что в этом контексте было бы интересно посмотреть, сколько троллей и ботов среди тех, кто распространяет фейковые новости. Лейзер добавляет, что, согласно собранным им самим, но пока не опубликованным данным, около 80% придуманных новостей приходится на 0,1% пользователей.
«Ложь выглядит более романтично, чем истина, — добавляет соавтор исследования Синан Араль (Sinan Aral). — Но легко написать красивую историю, если вы ограничены только собственной фантазией». Это отлично согласуется с предыдущими исследованиями на тему, среди которых и масштабная работа ученых из Йельского университета (Yale University), установивших, что «чем более странно и сенсационно звучит сюжет, тем больше вероятность, что им станут делиться».
Комментарии читателей