- MedicGo - https://medicgo.ru -

Почему даже радикальный бодипозитив — это хорошо

За последние несколько лет бодипозитив из попыток моделей размера плюс оказаться на обложках международных изданий наряду с моделями традиционных размеров превратился в целое движение. Активно поддерживаемый феминистками, в какой-то момент он трансформировался в радикальный бодипозитив, когда бодишеймингу (то есть, нападкам) начали подвергаться не модели с формами, а, напротив, слишком худые модели.

Безусловно, радикальная форма чего бы то ни было — это неправильно, поскольку даже бодипозитив здесь искажает представления о нормальном восприятии тела, чего не должно происходить в идеальной Вселенной. Но, в любом случае, радикальный бодипозитив лучше, чем его отсутствие. Объясняем, почему это так и что нужно знать о бодипозитивных тенденциях в 2017 году.

Тесс Холлидей — самая востребованная модель plus size

Модель Тесс Холлидей (Tess Holliday) летела в Нью-Йорк, когда модельный агент, с которым она никогда не работала, отправил ей в директ непрошенный совет: «Попробуй исключить из рациона сахар [1], это поможет твоей дальнейшей карьере». А однажды водитель такси спросил о ее уровне холестерина, на что она ответила лишь: «Не волнуйтесь, я абсолютно здорова».

Сегодня 31-летняя Тесс может ничего никому не объяснять — у нее 1,4 миллиона подписчиков в Instagram [2] и долгосрочный контракт с агентством Milk Management. А еще она весит 155 килограммов при росте 165 сантиметров, вместе с мужем воспитывает очаровательного малыша и является самой большой (в смысле размера) фигурой в модельном мире. Что, к слову, коррелирует с ее гонорарами.

Фото: Instagram / @tessholliday

Холлидей, по ее собственному признанию, до сих пор не может справиться с детской стыдливостью, которая возникает при вопросах окружающих о весе, диетах или генетической предрасположенности к ожирению [3]. Отчасти поэтому — подозревая, что девушек, похожих на нее, в мире не просто много, а очень много — она запустила в социальных сетях кампанию #EffYourBeautyStandards.

«Очень важно окружить себя людьми, которые понимают и поддерживают вас. Знать, что у вас есть своего рода община», — говорит Тесс Холлидей в интервью The New York Times, оценивая возможности Instagram для бодипозитивного движения.

Фото: Instagram / @tessholliday

Интересно, что одно из недавних медиаисследований оценило Instagram и Snapchat как худшие платформы для изображения тела. При этом Instagram имел хорошие оценки в смысле самовыражения, самоидентификации и эмоциональной поддержки. Об этом говорят и хэштеги #bodypositive, #bopo, #bodyacceptance и #effyourbeautystandards, созданные Холлидей в 2011 году, а затем добавленные к миллионам фотографий девушек, которые до этого не решались заявить о себе в подобном ключе.

Что такое бодипозитив и почему он полезен

Важно понимать, что позитивное отношение к телу — больше, чем принятие собственного веса. Речь идет о принятии своего тела таким, какое оно есть [4], независимо от того, что считается социально приемлемым или красивым. То есть, его стоит полюбить вместе с прыщиками, волосами на теле [5], целлюлитом, растяжками, а также более серьезными физическими нарушениями [6] и психическими расстройствами [7].

Фото: Instagram / @theashleygraham

Эксперты медиарынка все чаще говорят, что принт уступил место диджиталу, и вопрос теперь лишь в том, что и каким образом будет продвигаться на диджитал-платформах. К счастью, наряду с аккаунтами глянцевых изданий, модных брендов и моделей Victoria’s Secret здесь есть место — и очень много — для обычных девушек, каждая из которых может стать или не стать звездой, показывать или нет свое тело, демонстрировать свои недостатки [8] и не бояться показаться смешной.

«Когда телесная ненависть доминирует над прочими вашими мыслями, нужно позаботиться о том, чтобы в ваших социальных сетях были девушки разной комплекции. Это может стать мощным инструментом лечения дисморфофобии», — объясняет The New York Times Клэр Мыско (Claire Mysko), исполнительный директор Ассоциации расстройств пищевого поведения США (National Eating Disorders Association).

Эшли Грэм и скандал с обложкой Vogue

В феврале 2017 года одна из самых красивых моделей plus size Эшли Грэм (Ashley Graham) поделилась с подписчиками в Instagram обложкой мартовского Vogue [9], одной из главных героинь которой она стала. Выпуск под названием Model Behavior: The Great Beauty Shakeup был посвящен моделям, создающим индустрию сегодня, и вместе с Грэм для обложки снялись Джиджи Хадид, Кайли Дженнер, Имаан Хаммам, Виттория Черетти, Адвоа Абоа и Лю Вэнь.

Фото: Instagram / @theashleygraham

Эшли выложила фото с благодарностью, однако поклонники модели тут же начали травлю американского Vogue за то, что: а) все девушки на обложке были отретушированы б) несмотря на присутствие других моделей, центральными фигурами съемки оставались «классические» Джиджи и Кендалл с) Грэм заставили надеть шорты с белой полосой, визуально сужающие бедро, а, кроме того, расположить руку не так, как другие девушки, чтобы скрыть живот.

Фото: Instagram / @theashleygraham

И здесь мы должны снова вспомнить о радикальном бодипозитиве, который призывает девушек всех размеров быть натуральными и естественными — хоть в магазине, хоть на модной съемке. Другое дело, нужно ли это самим девушкам? Когда у той же Тесс Холлидей спрашивают, хотела бы она видеть свои фотографии без ретуши в журналах или нет, она говорит, что это сложный вопрос, который может решаться по-разному в каждом отдельном случае.

Фото: Instagram / @tessholliday

«Я бы отдала все, чтобы той 12-летней девчонке из Миссисипи, которой я была, показали меня сегодняшнюю и тот успех, к которому я пришла. Это бы изменило ее мир», — признается Холлидей. И она точно знает, о чем говорит.

Нет смысла отрицать, что, перешагивая определенную весовую границу, риск проблем со здоровьем возрастает. Так что вероятность определенных заболеваний существует и в случае Эшли Грэм, и в случае Тесс Холидей, и во многих других случаях. Но польза, которую такие модели приносят, показывая тысячам и даже миллионам маленьких девочек по всему миру, что размер имеет значение лишь в случае, когда речь идет о чувстве собственного достоинства, неоценима. А это, при прочих равных условиях, важнее всего.