Бытует мнение, что дети до года способны узнавать новую информацию лишь непосредственно от родителей (и, может быть, какую-то часть на собственном опыте). Группы раннего развития обычно не работают с детишками младше одного года. Такие малыши едва ли способны сосредоточиться даже на мультфильмах, не говоря уже о самостоятельной работе с обучающей компьютерной программой.
Но исследователи из Коннектикутского и Вашингтонского университетов готовы опровергнуть устоявшееся мнение. Ученые рассмотрели механизмы обучения языку девятимесячных детей и пришли к выводу, что обучение с помощью компьютера еще как возможно, «но есть один нюанс».
Ученые провели эксперимент с участием 31 младенца девяти месяцев от роду. Дети работали с обучающей языковой программой при помощи сенсорного экрана. Все малыши довольно быстро усвоили, что нужно прикоснуться к экрану, чтобы активировать новое видео.
После исследователи обнаружили нейронные доказательства того, что обучение состоялось. Однако не у всех оно было одинаково эффективно. Как оказалось, эффективнее всего занимались те младенцы, которые работали в паре с другим таким же малышом. Эта разница не могла быть связана с временем экспозиции, количеством просмотренных видео, касанием к сенсорному экрану или двигательными способностями детей.
Специалисты предполагают, что социальный партнер увеличил общее нейронное возбуждение, а это, в свою очередь, усилило глубину обучения. Социальные партнеры по сути обеспечили мотивацию, необходимую для обучения.
Ученые говорят, что родителям близнецов в этом плане повезло больше остальных. А если близнеца нет, можно попросить ребенка у соседей. Это, конечно же, шутка, и на самом деле ученые согласны с тем, что родителей в обучающем плане все равно никто не заменит. Но, по крайней мере, существуют и другие варианты эффективного обучения.
Комментарии (0)