Студенты Высшей школы экономики (Москва) приняли участие в международном соревновании по программированию для студентов HackUPC, которое недавно прошло в Барселоне. Участникам дали задание за несколько дней написать мобильное приложение – и команда из России в составе Максима Дьякова, Александра Наумова и Томаша Чернушенко создала программу Whale protection, которая сможет помочь в борьбе с «группами смерти» в социальных сетях.
Приложение пока представляет собой только программную оболочку, которая способна анализировать тексты, размещаемые подростком в сети Facebook. Используя набор ключевых слов, программа определяет, в каком настроении находится владелец смартфона, и если это настроение близко к суицидальному – Whale protection сигнализирует психологам, работающим с ребенком. С самими психологами разработчики еще не консультировались. Изначально приложение рассчитано на детей, проблемы которых известны, и которые уже наблюдаются у специалистов по поводу своего состояния.
Авторы Whale protection получили награды за победу в двух номинациях. Студенты рассказали, что на данный момент приложение работает только с Facebook, однако его можно модифицировать так, чтобы оно было совместимо и с «Вконтакте». Эксперты разошлись во мнениях относительно разработки студентов, заявив, с одной стороны, что она создает ощущение ложной защищенности у родителей, а с другой – что такие приложения нельзя устанавливать тайно, и нужно обсуждать это все с подростком.
Отметим здесь, что недавно ученые из Оксфордского университета (Oxford University) доказали, что интернет-фильтры, призванные оградить подростков от лишней информации, работают плохо, если вообще работают. Опрос среди 515 подростков и членов их семей (всего 1030 интервью) показал, что наличие дома или в школе фильтра информации не влияет на количество эпизодов, когда подростки с этой информацией все же сталкиваются. Даже при работающих фильтрах дети 12-15 лет, участвовавшие в исследовании, рассказывали, что они случайно просматривали видеоролики пугающего или сексуального характера, а также к ним в мессенджеры стучались незнакомые люди со странными предложениями. Каждый шестой участник заявил, что хотя бы раз сталкивался в интернете с чем-то негативным, что показалось ему / ей значительным.
Комментарии (0)