Известно, что свежесть у рыбы бывает одна — первая, она же последняя. Что само по себе не исключает вероятности нарваться на замороженную рыбную продукцию сомнительного качества, которое обнаружится только после оттаивания, а то и после поедания.
Морепродукты бывают заражены бактериальными патогенами, такими как вибрион и сальмонелла. Вибрион естественным образом встречается в морской среде, и сальмонелла может загрязнять дары моря во время производства или переработки. Оба типа бактерий провоцируют серьезное кишечное расстройство и что самое нехорошее — они выживают в условиях длительного замораживания — пусть не так хорошо, как в тепле, но тем не менее.
По словам исследователей из Университета штата Пенсильвания, проблему решит биоразлагаемая съедобная пленка, изготовленная из растительного крахмала и антимикробных соединений, которые способны сдерживать рост пищевых патогенов в морепродуктах.
Для создания такой пленки ученые использовали смесь пяти компонентов: термопластичного крахмала, биоразлагаемого полимера из тапиоки и желатинового покрытия, содержащего противомикробные препараты, известные как Nisin Z и лауриновый аргинат (LAE). Биопленка плотно обволакивает рыбу, постепенно высвобождая антибактериальные компоненты в течение длительного срока хранения.
Важно было создать именно прозрачную пленку (ведь потребители не собираются покупать «кота в мешке») и при этом избежать применения пластика в рамках общемировой тенденции отказа от пластика. Также пленка должна была обеспечивать постепенное высвобождение бактерицидных веществ. Со всеми этими функциями и задачами новый продукт справился на отлично.
Изобретение протестировали на замороженной тигровой креветке и морском золотистом окуне. Морепродукты сначала заразили бактериями, а затем погрузили в съедобную антимикробную пленку и заморозили на 90 дней. Исследователи применили различные составы Nisin Z и LAE — в результате были выявлены дозировки и комбинации, которые максимально снизили уровень патогенных бактерий. В настоящее время команда ученых планирует вывести свой продукт на потребительский рынок.
Комментарии (0)