Создана онлайн-игра, где участники общаются силой мысли

2019-07-18
1

Телепатическое общение стало на шаг ближе к реальности благодаря новым исследованиям специалистов из Вашингтонского Университета. Команда ученых создала метод, позволяющий трем людям работать вместе над одним заданием, общаясь исключительно силой мысли.

По словам исследователей, они хотели проверить, сможет ли группа людей сотрудничать, используя только свой мозг. Так  родилась идея BrainNet, где два человека помогают третьему решить задачу.

Задача такова: трое играют в подобную тетрису игру, используя интерфейс мозг-мозг. Как и в тетрисе, игра показывает блок в верхней части экрана и линию, которую необходимо заполнить внизу. Два человека — Отправители, могут видеть как блок, так и линию, но не могут физически управлять перемещением блока. Третий человек, Получатель, может видеть только блок и может вращать его, чтобы успешно заполнить линию. Это такой сверхупрощенный тетрис, где блок всего один и его правильное положение обеспечивает успех миссии.

Каждый Отправитель решает, нужно ли повернуть блок, а затем передает эту информацию из своего мозга, через интернет в мозг Получателя. Затем Получатель обрабатывает полученную информацию и посылает команду — вращать или не вращать блок — в игру прямо из своего мозга.

Исследователи попросили пять групп участников сыграть 16 раундов игры. В каждой группе вся тройка находились в разных комнатах и ​​не могла видеть или слышать друг  друга.

Каждый Отправитель видел игру, отображаемую на экране компьютера. На экране также отображалось слово «Да» с одной стороны и слово «Нет» с другой. Под опцией «Да» светодиод мигал с частотой 17 раз в секунду. Под опцией «Нет» светодиод мигал реже — 15 раз в секунду.

После того, как Отправитель принимал решение о том, вращать ли блок, он отправлял «Да» или «Нет» в мозг Получателя, концентрируясь на соответствующем световом сигнале. 

Это происходило так: Отправители носили электроэнцефалографические колпачки, которые усиливали электрическую активность мозга. Различные мигающие паттерны лампочек запускали уникальные виды активности в мозге, а  колпачки их улавливали и распознавали. Таким образом, когда отправители упорно смотрели на тот или иной световой сигнал для соответствующего выбора, через колпачки компьютер получал обратную связь в режиме реального времени и выдавал курсор на экране, который двигался в направлении желаемого выбора — «да» или «нет».

Чтобы доставить сообщение Получателю, ученые использовали кабель, который выглядел как крошечная ракетка за головой испытуемого. Этот девайс стимулировал часть мозга, которая передает сигналы от глаз. По сути исследователи «обманывали» нейроны в затылочной части мозга, чтобы создать у них ощущение, что сигналы идут от глаз. Благодаря этому у Получателей возникало ощущение, что они видят определенные объекты.

Если бы ответ был «Да, поверните блок», то Получатель видел яркую вспышку. Если ответ был «Нет», Получатель ничего не видел. Получатель использовал данные от обоих Отправителей, прежде чем принять решение о том, следует ли повернуть блок. Поскольку Получатель также носил электроэнцефалографический колпачок, он использовал тот же метод, что и Отправители, чтобы выбрать «да» или «нет».

Отправители имели возможность пересмотреть решение Получателя и отправить корректировки в случае несогласия. Затем, как только Получатель отправлял повторное и окончательное второе решение, все в группе узнавали, успешно ли заполнилась линия. В среднем, каждая группа успешно прошла линию в 81% случаев или в 13 из 16 испытаний.

Исследователи хотели знать, научится ли Получатель со временем доверять тому или иному Отправителюу, основываясь на их надежности. В некоторых  экспериментах ученые намеренно назначили одного из Отправителей «вредителем» и переворачивали его ответы на заведомо неправильные. Со временем Получатель переключился с относительно нейтрального отношения к обоим Отправителям на то, чтобы решительно отдавать предпочтение информации от «хорошего Отправителя».

Команда ученых надеется, что эти результаты проложат путь для будущих интерфейсов мозг-мозг, которые позволят людям сотрудничать для решения сложных проблем, которые сложно решить в одиночку. Исследователи также считают, что уже настало подходящее время для начала более широкой дискуссии об этике такого рода исследований и разработке протоколов, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни людей по мере совершенствования технологии. Группа сотрудничает с командой по нейроэтике в Центре нейротехнологий для решения этих проблем.

«Но пока, это всего лишь маленький шаг. Наше оборудование все еще дорого и очень громоздко, и задача — игра», — говорят ученые, — «Однако мы уже вошли в эпоху интерфейсов для мозга, и это лишь начало».

 

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

  • Аватар
    Ольга

    #Хотя исследователи до сих пор не уверены, какие из факторов наиболее значимы (ясно только, что это не прививки).# только вчитайтесь в эту внушаемую людям дурь! Образованные и умные люди имеющие детей уже давно знают что прививки—главный и неоспоримый фактор провоцирующий аутизм.

    04.09.2019 в 22:42

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: