Умственные способности ребенка определят по анализу кала

2017-07-21
1

Микробиом – совокупность микроорганизмов, населяющих наш организм. За последние годы ученые выяснили, что микробиом играет гораздо более важную роль в нашем самочувствии, чем считалось ранее. Нарушения и дисбаланс в его составе могут приводить к развитию ряда заболеваний – от проблем с пищеварением, до депрессии и частых простуд.

Состав же микробиома – не менее уникальный показатель, чем отпечатки пальцев, полагают исследователи. Изучение образцов кала и определение того, какие именно микроорганизмы и в каком количестве в нем присутствуют, может многое рассказать о человеке. Ученые из Медицинской школы при Университете Каролины (University of Carolina’s School of Medicine) решили выяснить, можно ли по составу кишечного микробиома младенца сделать какие-то выводы о его интеллектуальных способностях в будущем.

Для этого ученые провели эксперимент, в ходе которого собрали и проанализировали 89 образцов кала, взятых у годовалых младенцев. Все образцы были разделены на три группы: в одной было увеличено количество бактерий рода Bacteroides, во второй – бактерий рода Faecalibacterium,  а в третью попали образцы, содержащие большое число бактерий из семейства Ruminococcacaea (они тоже относятся к одному из бактериальных родов, но имя ему пока не придумано).

Спустя год после взятия образцов, малыши прошли тест на определение когнитивных способностей, в ходе которых определялось то, насколько смышлеными они были. В тесте оценивались двигательные навыки, а также речевые способности. Высшие баллы в этом тесте получили те дети, в микробиоме которых преобладали бактероиды.

Ребекка Кникмейер (Rebecca Knickmeyer) отмечает, что дети, чей микробиом был менее разнообразным, показали более высокие результаты. Эти данные несколько отличаются от тех, которые были получены другими исследователями ранее, на основании которых авторы сперва предполагали, что более разнообразный микробиом будет ассоциирован с лучшими результатами в тесте.

Впрочем, делать какие-то выводы пока рановато. Ученым непонятен механизм обнаруженной взаимосвязи – они не могут объяснить, каким образом состав микробиома влияет на интеллектуальные способности младенцев. Кроме того, выборка, на которой проводилось исследование (всего 89 малышей) очень мала для – эксперимент необходимо повторить с участием большего количества детей.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

  • Аватар
    Валентина

    Чет совсем бредовые вещи вы пишите,умственные способности можно определить на деле,допустим на учебе,у меня дети отлично проходят этот тест благодаря тому что я регулярно занимаюсь с ними сама и даю бэби формулу мишки мультивитамины)

    23.03.2019 в 11:14

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: