- MedicGo - https://medicgo.ru -

По телевизору могут начать снова рекламировать алкоголь

Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, разрешающий рекламировать пиво [1] на радио и телевидении. Пиво и напитки, изготовленные на его основе, можно будет рекламировать с 23 до 7 часов по местному времени.

В настоящее время федеральным законом разрешена лишь реклама вина [2] (игристого в том числе), сделанного в России из винограда, выращенного на территории нашей страны. С 1 января 2019 года пиво и напитки на его основе будет запрещено рекламировать во время трансляций спортивных мероприятий, на телеканалах и в печатных изданиях соответствующей тематики.

Второй закон, который также был поддержан на днях – решение вернуть в аэропорты курительные комнаты. Разместить их предполагается в зданиях аэропортов, зонах, где находятся зарегистрированные на рейс пассажиры, в зонах для транзитных пассажиров, ожидающих свой следующий рейс.

Леонид Рошаль, сопредседатель Центрального штаба ОНФ, президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президент «Национальной медицинской палаты», высказался по поводу одобрения этих законопроектов резко отрицательно.

«Я как нормальный человек и доктор никогда не буду поощрять создание условий для курения и употребления алкоголя. Я не вижу полезности для общества в том, что в первом чтении Госдума приняла законопроект, разрешающий рекламу пива и одобрила возвращение специальных курительных комнат в аэропортах», – сказал он.

Он напомнил, что в настоящее время правительство разрабатывает федеральный проект, который поможет увеличить в стране долю граждан, ведущих здоровый образ жизни. Подобные инициативы же могут иметь негативные последствия для здоровья россиян, так как пропагандируют вредные привычки.