На что вы ориентируетесь, когда выбираете вино? Ответ на вопрос кажется довольно очевидным. «Ну, как же… На сорт, на страну-производителя и почти всегда на качество упаковки», — скажете вы, и ошибетесь. Точнее, будете не совсем правы. Все перечисленное, конечно, влияет на выбор, но едва ли не больше к нему подталкивает красочное описание.
Исследователям из Университета Аделаиды (University of Adelaide) удалось выяснить, что яркое и сложное описание вина не просто заставляет нас купить его, но, что особенно интересно, фактически делает напиток вкуснее. Австралийские ученые обнаружили, что когда подача процесса сбора винограда и превращения его в напиток на этикетке была красивой, это вызывало у людей положительные эмоции и автоматически повышало их готовность попробовать вино.
По данным Independent, в эксперименте приняли участие 126 добровольцев, которым предложено было попробовать три популярных сорта белого вина — совиньон блан, рислинг и шардоне. На первом этапе они пробовали напитки, не имея никакой информации о них, и фиксировали свои впечатления.
На втором этапе, организованном через неделю, участникам сообщили, что придется попробовать шесть новых сортов (на самом деле, это были все те же вина). Трем из напитков были даны максимально простые описания (например, «вино светло-желтого оттенка с терпким вкусом»), а трем другим — более сложные (например, «освежающие лимоны и липовый цвет в букете приправлены изысканными нотками только что распустившегося жасмина»).
Анализ данных, опубликованный Food Research International, показал, что чем более яркой была картинка, соответствующая описанию, тем более высоким оказался рейтинг вина. Более того, наполненные эпитетами и метафорами описания вызывали положительные эмоции, что приводило к большей готовности заплатить за бутылку.
Эта работа лишь подтверждает предыдущие исследования на тему, в ходе которых, в частности, удалось установить, что люди оценивают вкус вина выше, если его стоимость дороже.
Комментарии читателей