Аутизм, или расстройство аутического спектра как диагноз существует не так давно. Разнообразие симптомов, которыми проявляется аутизм, позволяет говорить о широкой вариабельности заболевания: от незначительных аутичных черт до тяжелой болезни, когда больной требует постоянного ухода.
Эпидемия аутизма: есть ли повод для паники?
В последние годы СМИ рассуждают об эпидемии аутизма, охватившей мир: аутичные черты регистрируются, по разным данным, у одного из 100 или 1000 детей, в различных странах статистики выявляют разную частоту диагноза. В то время как еще несколько десятилетий назад аутизм относили к редким психическим заболеваниям. Почему наблюдается такая тенденция?
Среди причин «эпидемии» ученые называют, во-первых, расширение понятия «аутизм» до «расстройства аутичного спектра», в которое могут входить как незначительные, но характерные признаки нарушения развития, так и синдромы Ретта, Аспергера и классический симптомокомплекс аутизма.
Вторая причина – распространение информации о болезни. Те формы заболевания, которые ранее относили к «странностям ребенка», застенчивости, замкнутости, интроверсии, а порой и к шизофреническим состояниям, сейчас регистрируются, как РАС. Ну и третья причина – гипердиагностика, особенно со стороны родителей.
Аутизм стал своеобразным «модным» заболеванием, романтизируемым из-за распространения информации о «суперумных» детях и взрослых с синдромом Аспергера, появления фильмов о частных проявлениях аутизма. Немаловажное значение играет и желание некоторых родителей оправдывать отдельные нарушения воспитательного процесса личностными особенностями детей: СДВГ, аутизм кажутся поводом для оправдания поведения избалованных детей, что ухудшает отношение к семьям с детьми, у которых заболевания действительно подтверждены, и усложняет как социализацию, так и коррекционные мероприятия больных для детей.
Подводя итоги, можно сказать, что так называемая «эпидемия аутизма» – следствие уточнения симптомов заболевания и информированности населения. После переходного этапа количество больных с диагнозом «расстройство аутичного спектра» будет оставаться стабильным.
В каком возрасте проявляются первые симптомы аутизма?
В соответствии с последними исследованиями, первые признаки расстройства аутического спектра можно отметить у детей в возрасте 2-3 лет. У грудных детей не проявляется комплекс оживления при появлении родителей в поле зрения, отсутствует глазной контакт, социальная улыбка, могут наблюдаться проявления повышенной или пониженной чувствительности к раздражителям: тактильным, световым, шумовым и т. п.
Однако в этом возрастном периоде заподозрить детский аутизм можно только при выраженной симптоматике. Как правило, это обнаруживают не специалисты, а родители, в семье которых есть близкие родственники или старшие дети с диагнозом расстройства аутичного спектра. Так, позже всего диагноз обычно получают первые дети в семье, так как молодые родители еще не уверены в том, являются ли отклонения в поведении ребенка его характерологическими особенностями или первыми сигналами о нарушении развития.
Средний возраст диагностирования аутизма у детей – 2,5-3 года. Как правило, этот период связан с нарастанием общих признаков нарушения, а также началом посещения детских садов, групп раннего развития, где на фоне других детей ярче выявляются особенности поведения. К этому же возрасту от детей ожидают развития определенных навыков, которые у аутистов или запаздывают, или не вырабатываются без длительных занятий.
Так как аутизм – нарушение развития, то ранняя коррекция состояния позволяет адаптировать детей с более высокой эффективностью, и часть умений и навыков при раннем начале терапии к среднему возрасту постановки диагноза уж может быть сформирована. Поэтому зарубежные специалисты рекомендуют в возрасте 1-1,5 лет проводить самостоятельную оценку, тестирование основных наиболее вероятных при аутизме отклонений. В тест-опросник входят такие вопросы, как:
- Нравится ли малышу быть на руках у родителей, сидеть на коленях, ищет ли он тактильного контакта перед сном, во время плача?
- Есть ли интерес к другим детям?
- Присутствует ли предметно-ролевая игра (кормление куклы, укладывание мишки, приготовление пищи, взаимодействие солдатиков, машинок и т. п.?
- Присутствует ли указательный жест? Контакт глаз?
- Любит ли ребенок играть с родителями или другими родственниками?
- Ищет ли глазами игрушку или кошку, если ее назвать и указать пальцем? И т. п.
Большинство вопросов направлены на выяснение наличия взаимодействия маленького ребенка с окружающим миром и людьми. Если большинство ответов на вопросы в 1,5 года отрицательные, стоит показать малыша специалисту. При этом необходимо помнить, что расстройство аутического спектра не обязательно должно проявляться стереотипиями или нежеланием контакта, как глазного, так и телесного, с другими людьми, а также, что схожие симптомы могут выявляться у детей с нарушениями слуха, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, детской шизофренией и т. п. Но в комплексе любые отклонения от нормы должны настораживать.
Выделяют ранний детский аутизм с проявлениями до двух лет, расстройства аутического спектра, регистрируемые в детском (от 2 до 11 лет) и подростковом (от 11 до 18) возрасте. Каждому возрастному периоду соответствуют свои клинические признаки, как стабильные, так и изменяющиеся в процессе роста и развития.
Распространение информации о детском аутизме позволяет диагностировать заболевание раньше и, соответственно, помогает начинать терапию своевременно, что улучшает прогноз на коррекцию поведения и адаптацию ребенка к обществу.
Причины возникновения заболевания
Развитие аутизма у детей обосновывалось различными факторами, которые, несмотря на научные опровержения, до сих пор могут считаться обывателями причиной заболевания. Так, в 70-х годах прошлого века была популярна теория о «холодных, бездушных матерях», провоцирующих своим отношением развитие аутизма у детей. Единственный правдивый момент в данной теории – то, что родители детей с аутическим расстройством действительно в большинстве случаев стараются реже прикасаться к ребенку и выстраивают общение по четкой и логичной схеме, без перенасыщения эмоциями. Однако в данном случае подобный стиль поведения диктуется ребенком: многие дети с РАС склонны к гиперреакции при прикосновениях и не могут отслеживать смысл в речи с искажениями фразовых установок или подтекстом, юмором, отсылками к другим ситуациям, что обедняет общение взрослых с ребенком. Но нарушение развития в любом случае первично.
Второй миф о причине возникновения аутизма – вакцинирование от краснухи. Несмотря на то, что неоднократно доказано отсутствие связи между вакциной и развитием аутического расстройства, а также есть признание самого «первооткрывателя» данной корреляции о поддельных результатах нашумевшего исследования, желание видеть прямую и понятную причину болезни превалирует над логикой и научными данными.
Действительные причины развития нарушения аутического спектра не выявлены, но известна корреляция с некоторыми факторами, увеличивающими вероятность рождения малыша с РАС, например:
- поздний возраст родителей, особенно отца, при зачатии;
- наличие в семье родственников с РАС;
- рождение в многодетной семье в числе последних детей (7, 8 и далее дети чаще подвержены РАС);
- болезни матери во время беременности (краснуха, туберозный склероз, избыточная масса тела);
- детский церебральный паралич.
Кроме того, некоторые заболевания и отклонения могут способствовать развитию аутичных черт. Так, например, при нарушениях слуха, речи, синдроме дефицита внимания, некоторых хромосомных нарушениях (при синдроме Ретта) признаки аутизма сопутствуют основной патологии из-за искажения восприятия у ребенка.
Аутизм у детей: признаки расстройства аутического спектра в разном возрасте
Выделяют различные признаки РАС в зависимости от степени нарушения, выраженности заболевания, его специфики и возрастного периода. В целом выделяют четыре общих направления в нарушении развития:
- социальное взаимодействие скудное, искаженное или отсутствует;
- коммуникация жестовая, стереотипическая, часто не требующая диалога;
- стереотипии в поведении, речи;
- раннее проявление симптомов.
В возрасте от 3 месяцев до двух лет должны настораживать следующие признаки нарушения:
- отсутствие привязанности к матери или замещающему ее взрослому, комплекса оживления (улыбка, гуление, физическая активность);
- отсутствие или редкий контакт глаз;
- нет «позы готовности» к телесному контакту: ребенок не протягивает руки, не стремиться быть на коленях, у груди и т. п., вплоть до отказа от грудного вскармливания в младенческом возрасте;
- отсутствие интереса к совместным играм со взрослыми, детьми, отторжение или активный протест, агрессия при попытке совместной деятельности. Большинство игр проходят в одиночку;
- повышенная чувствительность (испуг, истерики, крик или наоборот, требования повторять качание на качелях, ходить вдоль теней, носить только эту футболку и т. п.) к телесным, звуковым, световым раздражителям;
- задержка экспрессивной речи, часто отсутствует гуление, слоговая речь, фразовая, может отмечаться нормальное развитие до 1,5-2 лет и регрессия речевых навыков вплоть до мутизма, эхолалии (неосмысленное повторение слов, фраз за взрослыми, по результату просмотра мультфильмов и т. п.). При таких нарушениях входящих в РАС, как синдром Аспергера, в речи и когнитивных способностях может не выявляться грубых нарушений;
- низкий, избирательный аппетит, плохой сон;
- отсутствие реакции на обращенную речь, просьбу принести, показать предмет, на свое имя, невыраженная необходимость в помощи;
- неразвитость сюжетно-ролевых игр, часто игровая деятельность манипулятивная: выстраивание предметов по различным характеристикам;
- выраженная привязанность к установленному распорядку, режиму, расположению предметов, маршрутам и т. п.
В возрасте от 2-х до 11 лет могут добавиться следующие признаки нарушения:
- выраженные нарушения речи или своеобразное развитие (отсутствие местоимения «я» и понимания его смысловой нагрузки, говорение полноценными «взрослыми» фразами без периода «детской» речи, эхолалии, повторение на память блинных отрывков, стихотворений вне контекста и т. п., отсутствие инициации диалога);
- искаженное восприятие опасности: отсутствие страха перед высотой, дорогой, животными, агрессией может сочетаться с боязнью обыденных предметов: чайника, расчески и т. д.;
- выраженные ритуалы, а также стереотипии в поведении: раскачивание, кружение, навязчивая жестикуляция;
- приступы агрессии, страха, истерики, смеха без видимых причин;
- в большинстве случаев наблюдается нарушение когнитивного развития, причем часто – неравномерное: может проявиться высокая наблюдательность в отношении цифр, мелодий, деталей при невозможности читать, писать, или наоборот.
В подростковом периоде симптомы усугубляются как на фоне нарушения социального взаимодействия и коммуникации, так и в связи с гормональными изменениями.
Необходимо помнить, что диагноз устанавливается врачом-психиатром на основании общей клинической картины. Многие дети с РАС не соответствуют популярному описанию симптомокомплекса, сложившегося в результате статей, книг и фильмов о конкретных людях с аутизмом. Так, ребенок с РАС может инициировать и поддерживать глазной, телесный контакт с незнакомцем, охотно включаться в общение, однако не распознавать эмоции, невербальные сигналы, не воспринимать признаки агрессии, неприятия и т. п., что затрудняет дифференциацию заболевания. Диагноз устанавливает только врач.
Терапия расстройств аутического спектра у детей
На данный момент медикаментов, излечивающих аутизм, не существует. Различные биологические добавки, методы хелирования, очистки, диеты, методики могут помогать некоторым детям, не необоснованно рекомендовать их каждому ребенку, так как отсутствует доказанный эффект в массиве данных.
Для терапии специалисты советуют как можно раньше начинать коррекцию нарушений развития следующими способами, работающими со всеми детьми, находящимся «в спектре»:
- занятия с логопедом-дефектологом по развитию речевых навыков;
- ABA-терапия, методы прикладного поведенческого анализа, “floor-time”, совместная деятельность «на полу», в одном пространстве с ребенком, методики ТЕАССН, «социальные истории». Данные программы и методы можно сочетать или подбирать наиболее оптимальный вариант, который позволит развить и закрепить необходимые навыки у ребенка;
- при выраженных нарушениях речи – использование карточек с картинками для общения, включение комиксов, письменной речи (компьютера, планшета) для установления коммуникации;
- медикаметозная терапия (при повышенной возбудимости, приступах агрессии, самоагрессии, не поддающимся коррекции иными методами) назначается только ситуативно в качестве поддержки.
(76 оценок, среднее: 3,93 из 5)
Виктория
Наш ютуб канал «Аутизм: детский сад-школа» познакомит Вас с работой детского сада, покажет как выстраивается работа с родителями и детьми с особыми образовательными способностями,.
Вы почерпнёте что-то новое, или наоборот подскажите нам решение возникших у нас проблем.
Ирина
КОММЕНТАРИЙ
Эта статья направлена на информирование, а создаёт неправильные понятия о возникновении аутизма. Аутизм- не генетическое заболевание и вовсе не заболевание.А особое состояние вследствии поражения определённых участков мозга, отвечающих за речь, общение, коммуникацию. И поздний возраст отца при зачатии и всё остальное здесь ни при чём. А то, что количество аутистов в мире растёт и не собирается останавливаться (как уверяется в статье)- это общеизвестный факт. Прививка АКДС даёт толчок развития аутизма. И это факт.Я лично знаю несколько десятков родителей детей-аутистов, которые заметили развитие аутичных черт именно после этой прививки, которую делают в 1,5 года.Наш ребёнок развивался соответственно возрасту до 2-х лет.ДО прививки АКДС. После заболел. И стало меняться поведение. Истерики, непослушание, пропала речь и много другое.В итоге сейчас ему 8 лет, инвалидность и диагноз «Атипичный аутизм».
Лия
@Ирина: И моего сына так же! Здравствуйте! Посоветуйте как быть, как максимально помочь ребёнку и не навредить ему. Моему сыну 6 лет, атипичный аутизм.
Лейла
@Ирина: тоже стала замечать за своей дочерью аутическое поведение именно после прививки акдс! Ужас! Обидно! Рождён здоровеньким ребёнок и из какой то прививки становится аутистом
Ирина
Полностью поддерживаю комментарий Ирины. Ложь состоит в том, что многие статьи и так называемые «научные» исследования оплачиваются самими фармо кампаниями. Мой ребенок, как и сотни тысяч других детей являются жертвами поражающих мозг и организм в целом тяжелых металлов и других токсинов , включая алюминий, ртуть , свинец, фармальдегид и т.д. которые продолжают пихать в прививки и нагло лгут о их безопасности и отсутствия связи с эпидемией аутизма. Бог живой ! и скоро грядет! Призываю покаяться тем, кто каким либо образом поддерживал эту убийственную машину! Кому небезразлично, предлагаю посмотреть серию правдивых видео ( ссылка ниже) #[ссылка]
Гуля
@Ирина: здравствуйте. А расстройство мозга(аутизм) передаётся ли каким либо путём? Воздушно-капельным или генетика? И т.п. Я просто боюсь за своё будущее, я работаю с такими детками и каждый день у меня контакт с ними, и обнимаю и целую. Но у меня ещё нет детей и нет какого диагноза ни у одного родственника
Ирина
#[ссылка] здесь несколько серий фильма «Правда о вакцинах»
Ирина
Хочу спросить автора статьи: неужели вы не удосужились покопаться глубже в этой проблеме, чтобы на самом деле разобраться или вы пришете под диктовку? Вы изучали состав прививок, что такое тимеросал, его действие? Что такое адъюванты, их действие и почему алюминий используют как адъювант, а метил-ртуть как консервант в виде тимеросала, которые мало того что пересекают гемоэнцефаличный барьер мозга, первый проталкивает туда вирусы и бактерии, а другой (ртуть) разрушают нейроны мозга, который только в поцессе развития у детей? Какое разрушительное действие оказывает алюминий и ртуть, свинец и формальдегид, которые являютя виновниками эпидемии аутизма, почему умалчивается информация об этом в СМИ, а докторам, которые решаюстя об этом говорит, устраивают травлю, более 60 DAN! врачей (holistic doctors) были убиты? Почему исследования связанные с прививками финансируют именно фармакологические компании, используя колосальные махинации? Почему мой ребенок, как и тысячи других, был абсолютно здоров до прививки, а после MMR vaccine, резко деградировал и ему диагнозировали аутизм Канера, одна из самых тяжелых форм? Анализ волос подтвердил отравление тяжелыми металлами, а когда стали проводить хелирование по протоколу Катлера и вытаскивать ртуть из мозга и другие тяжелые металлы, он стал прогрессировать, наш семейный доктор стала плакать, когда нас увидела пол-года, потворяя только «Its amasing!» и начала сама подтвердила некоторые тайны о прививках. Это еще раз доказывает, что ребенок как и многие другие несчастные дети имел интоксикацию тяжелыми металлами, если это не остановить, статистика подчеркивает, что к 2032 году в США будет каждый второй аутист. О, если бы вы услышали крик этих матерей и отцов, которые с этим сталкнулись, вы поразитесь их количеством, те, которые день и ночь борятся за своих детей после укола! Я уже не говорю о тех, кто потерял своего ребенка. Покайтесь!
Катерина
@Ирина: @Ирина: скажите пожалуйста где вы делали анализ волос в США? И каким способом вы вытаскивали эту прививку из мозга?
Спасибо
Iren
Ой, кошмар, напишут же…. Я конечно не медик, но черт возьми, называть модой аутизм, которой прикрываются родители избалованных детей!!! Как язык повернулся?!
В 1,5 года предметно-ролевая игра? откуда нахватали информации? И потом, прочины возникновения аутизма и прочины развития аутизма — это разные вещи. Мифы про возникновение, а «действительные причины» про развития. И в любом случае возраст родителей, наличие аутистов в семье -это НЕ причина аутизма в любом смысле.
Спаситель
@Iren: Если вы не хотите родить больного или потен-
циально больного ребенка и мучиться с ним, вы должны заранее обратиться к Спа-
сителю и он вам скажет, как это просто осуществить. Никто в мире не обладает та-
ким Сверх Знанием , как он.
Дмитрий
Ирина очень глупый спамер и провокатор, забывающий менять ник.
artur
@Дмитрий: не мычи чепушило! единственный кто здесь провокатор так это ты подонок пытающийся на горе зарабатывать своими дешёвыми вафлями
Лана
Пусть лучше думают как лечить таких детей,нежели отчего и почему
Лана
А,то повыпускали препаратов похудеть, помолодеть…только нам родителям дано понять, что это значит аутизм.не надо опускать руки,и не терять веру.
Ирина
А я ,как педагог,медик,логопед и дефектолог -соглашусь с тем,что действительно «модно» иметь аутиста. Так же,как и выдуманных индиго. Но только вот не прививки виноваты и прочее,а мир планшетных мамашек. Они сами ничего кроме айфона не видят и дети в коляске или в кроватке с рождения видят только айфон. Простой пример. На прием пришла мать с младенцем три недели отроду. Матери 31 год. Пришла интересоваться о том,как отказаться от ребенка. Причина? Она плачет!на все вопросы и уговоры был дан ответ -я не знала что она будет постоянно плакать,ее надо носить на руках,и еще и ночью не спит.
Или другой пример — отнеситесь к моему ребенку внимательно,т.к. он индиго!
Начинаю проверять ребенка. Ребенку 9 лет. Диагноз УО,органическое повреждение головного мозга. И в нагрузку -распущенность.
Или другой пример -мы ходим на английский! Ему так нравится!
-отлично,но ребенку 1,5 года. Он у вас на русском слово мама не выговаривает.
—это хорошо! Поэтому и английский идет хорошо.
-а вы сами то какими языками владеете?
-я никакими,мне не дано. Пусть хоть он умеет.
С чего он уметь то будет если он из планшета не вылезает?
Самая главная беда в том,что раньше,с 2,5 месяцев в яслях с детьми занимались медики и воспитатели. Была программа развития. Сейчас этого нет.
И никто не понимает что- кормите,пеленайте,гуляйте с ребенком с рождения и до шести месяцев. Не играйте,не пойте,не читайте и вы получите маугли на всю оставшуюся жизнь. Вот и весь сказ.
Ольга
@Ирина: Я с вами не соглашусь. По моему планшеты и телефоны не играют роль. Когда я родила сына еще не было сотовых телефонов и интернет был не в каждом доме. Да я очень много занималась с ребенком читала ему книги с 6 мес. Он рассматривал картинки очень внимательно , к году ( а то и раньше)начал показывать пальчиком и упрощенно называть кошка- кх , собака-аф. Но не стремился первым к контакту с ребятишками не взаимодействовал, не играл в ролевые игры, а катал машинки или колесики крутил ( это кстати правильно отметили в этой статье), совершал какие то однообразные движения, любил повторять одно и то же, ходил на носочках . Когда пошел в садик мог рассказывать очень длинные стихи наизусть, а вопросы не задавал. Причем когда я его спрашивала тебе не интересно почему днем солнышко, а ночью луна. Он отвечал ,что и так знает солнце превращается ночью в луну . Вот и все )))) Постоянно нас посылали то к неврологу то еще куда. Но там нам никаких диагнозов не ставили. Потому , что в два года невролог достала картинки с машинками и спрашивала , что это , Он отвечал машина или трактор то есть не сокращенными словами. Нам говорили у вас все норм . Многие дети вообще не разговаривают в это время. Просто у детей есть особенности у каждого свои. Вот и все . А вторую родила когда уже и телефоны и планшеты были и она с детства интересовалась ими и никаких отклонений не наблюдается . Наоборот очень общительная девочка. И даже на старшего хорошо повлияло общение с ней . То есть он от нее научился взаимодействовать друг с другом . Он учится в общеобразовательной школе (средне конечно ) , друзей нет . С нами общается , чувство юмора есть . Но из-за особенностей поведения в школе друзей нет , он их и не ищет. Причем многие говорят . что мы его просто избаловали . Это обсолютно не так, дети воспитываются в одной семье. Все таки я считаю что это связанно с нервной системой. Одно время в роддомах всем подряд надо не надо вызывали роды. Так по подсчетам я родила его недоношенным почти на месяц. А когда с дочерью положили перед родами сказали , что кесарево сечение делать рано не будем . Зачем вам ребенок с незрелой нервной системой сказали ? И тут я задумалась … сына то вызывали роды и очень рано …. У сестры мужа ребенок тоже аутист , но никогда раньше в их семье не было никаких отклонений ни у кого. А ребенка этого у нее тоже вызывали роды и тоже очень рано … Причем вызывали не потому ,что реальная угроза ребенку или матери , анализы там плохие или еще что. Аналилы норм , но отеки . С дочерью мне просто ставили препараты и снимали отеки т. к. угрозы нет плоду сказали анализы все в норме . С сыном было так же , но тогда тенденция такая была вызывать всем подряд. Зато он у меня в художественную школу ходит и делает успехи ( говорят у него свое видение мира ).
Елена
Как страшно жить. Сегодня посмотрела Жить здорово,где один из врачей сказал,что избирательность ребенка к пище ,является симптомом аутизма. У меня внучка ест только рис. А я не ем рис . Может это как-то связано? Вообще сейчас трудно отличить,где действительно болезнь,где бизнес ,врачи сами говорят,что немножко не долечивают,потому что ,если вылечить,то не придет,если не вылечить,то тоже не придет. Мне кажется ,что у детей очень много игрушек.Они просто не могу сконцентрироваться и начинают раздражаться. Но производство лекарств и игрушек -это большой бизнес ,так что им лучше убивать наших детей,чем отказаться от прибыли. В Латвии организовали целую компанию против родителей,которые не привили детей,собирают подписи о запрете таким детям на пособие ,посещение детских садов и т.д. Как сильна эта фармакологическая мафия
Елена
Ужаснее всего, что страх перед «фарм мафией » у родителей больше, чем от болезни, от которой можно сделать прививку. У нашего ребенка аутизм не от прививки акдс, которую сделали еще до года,и никаких солей тяжелых металлов не обнаружено, не говорите чушь, как раз ваши комментарии и направлены, чтобы родители делали эти дорогие анализы в частных клиниках, так как врачи в гос учреждениях только у виска крутят пальцем.
Ольга
@Елена: Полностью согласна. Есть версия что аутизм следствие асфиксии либо при рождении, либо при беременности- на поздних сроках. И мне кажется эта версия самая адекватная. Слабая асфиксия- ребенок левша, средняя- аутизм, сильная- ДЦП. У мужа есть дочь от 1 брака, у нее ребенку ставят диагноз- аутизм. Ребенок на год старше моего, но не говорит. Но там целый комплекс предпосылок. За 2 месяца до родов ей сказали что она много наела килограмм и она села на диету. НА ДИЕТУ, КАРЛ!!! Девке почти 30 лет, а мозгов как у курицы. В результате, когда ребенок родился в срок, он весил 2700. Т.е. как недоношенный. Получается ребенок для развития организма не получил кучу витаминов и минералов. Да еще и роды были тяжелый, асфиксия, искусственная вентиляция легких, 3 дня в боксе. Выжил, но видимо все даром не прошло… А так то да- прививки виноваты…
Kira
@Ольга: вообще то 2700 это нормальный вес , доношенным считается
Юлия
@Ольга: дочь родилась недоношеной(2650) при том что мы с мужем очень высокие… асфиксия, бокс и антибиотики с первого дня жизни… но Слава Богу пережили и сейчас здоровенькая умная девочка. В школе отличница, много друзей, отклонений нет. Но мы не делали прививок. Наш семейный врач- гомеопат, которой 76лет на сегодняшний день, категорически против прививок, сказала, что скорее всего если бы родился мальчик, такого не пережил. Мальчишки по природе менее выносливее…
Всем деточкам желаем здоровья и огромной любви со стороны близких.
Инакентий
@Юлия: Откуда пошло, что мальчики по природе менее выносливы и что такое выносливость тогда? Тут чисто теория вероятности. Если бы родился мальчик, шансы +- одинаковы.
artur
@Елена: сколько вам проплатили, чтоб вы бредятину пишите? Нет у вас ребёнока и надеюсь не будет, потому как кроме паразитарности вы его ничему не научите так что нечего дегенератов плодить
Дана
Но и в советское время делали прививку. Вроде было все нормально. А что теперь?
Юлия
И нам сказали, что 2650 это норм вес, и записали доношенной… но как я проходила этих 7 кругов ада, сложно передать и хочется все забыть
Мари
Почти все признаки описанные в статье есть у моего ребёнка, его странное поведение мы заметили ещё давно, но думали это особенность его характера. Он очень привязан ко мне и к другим родственникам, грудь ест до сих пор, 2,5 года ему, но аппетит избирательный. Когда смотрит мультики никого не замечает и не слышит, полностью Погружается в картину и не отводит взгляд, предложениями не говорит, только отдельные слова и много других признаков. Я подозреваю что у него аутизм, но не проверяли пока. И хочу сказать про прививки, мы их не делали, ни одну, даже бцж, так что думаю не всегда прививки виноваты. Он родился с гипоксией 3/10 баллов по аппгар, диагноз :гипосксически ишемический генез. Думаю что это могло повлиять на нервную систему
Ольга
@Мари: у нас тоже такой диагноз, нам 4.6 и мы не говорим
Ольга
@Ольга: нам подтвердило это мрт, и это очень серьезный диагноз
Спаситель
20 лет назад мною открыта единая причина всех болезней и найден
простой метод их ликвидации. Об этом я говорю все время. Но вам
это не нужно За это время вы нарожали огромное количество
больных детей и мучаетесь с ними. В чем дело?
Татьяна
Интересно, только я подумала об открытом исследовании и публикации своих историй для общего открытого анализа данных. То есть сделать соцсеть, где о каждом ребенке все данные в контрольные периоды: комплекс оживления (1,5-2 мес), 0,5 года, год, и т.д. и все важные аспекты (наличие прививок, наличие аутизма в роду, история перинатального периода, роды, вес и т.д.) и чтобы каджый мог посмотреть и проанализировать эти маркеры (нужен механизм статистики).
И нормальную школу родителей сделать, нормальную систему норм, как формируется ребенок, какие признаки, в каком периоде что есть норма и т.д. вообще не расписывать без «аттестата зрелости» или выдавать разрешения на роджение детей. А то увы получается, что взрослые дети делают новых людей и не знают что с ними делать (весь интернет в помощь и благодарность тем, кто делится качественной информацией и понимает о чем говорит).
К статье много вопросов, особенно где ссылки на первоисточники и публикации исследований?
Где посмотреть данные по всему миру по количеству рождённых детей и количеству диагностированных среди них аутистов.?
Сюзанна
Что за шабаш в коментах? я, конечно, понимаю, матери с ума сходят от беспокойства за ребенка, но камон, включайте мозги! Антипрививочники, гомеопаты, сектанты… че вы верите всем этим шарлатанам?
IMA
Здравствуйте! А может ребенок стать аутичным после падения?
Юлия
Бред какой-то в комментариях.. откройте календарь прививок, АКДС делается в 3 месяца, а не в 1,5 года, как пишет некая Ирина. В этом возрасте аутизм выявить невозможно. В 1,5 года делается ревакцинация. Да, возможно где-то с 1,5 лет начинают проявляться первые симптомы, если это можно так назвать, аутизма у ребёнка, даже скорее они начинаются гораздо раньше, просто родители начинают замечать приблизительно в этом возрасте, а то и позже. И эти прививки делают уже многие десятки лет и такого количества детей с РАС не было. Причина кроется в чём-то другом, которую до сих пор ещё до конца не изучена.
Амина
@Юлия: пъют, наркоманят, а также много инфекций половых.
Елена
В Советское время тоже были детки с РАС. Просто тогда это состояние психики относили к шизоидным расстройствам и мало кто хотел иметь в роду такое клеймо. Многие просто, чтобы не потерять своё значимое место в обществе, не обращались с такими детками к психотерапевтам за помощью.
Читая симптомы, и вспоминая себя в детстве и юности, поняла что страдаю РАС. Всю жизнь не понимала, что со мной не так, почему я не такая как все, почему меня игнорируют люди, почему мне было интересно то, что не интересно девочкам или и тем и другим и т. д. Вопросы эти были, но почему-то не могла их задать взрослым. Жить с РАС в советское время было очень сложно. Такой информации, как сейчас, об этом расстройстве не было. Я много в детстве, да и потом читала, но с целью, чтобы научиться правильно себя вести, научиться, как поступать в той или иной ситуации. У меня не было понимающего взрослого, который помогал бы мне правильно понимать действия людей, объяснял бы мне карточками, что нужно делать, или что сейчас будет происходить, из-за этого у меня были серьёзные проблемы и постоянная тревожность. Когда мне становилось невыносимо плохо я уходила на природу, где я могла излить свои эмоции и успокоиться, потому что эти эмоции были не понятны окружающим, их они шокировали. Я была сильно привязана к матери, но мой старший брат и младшая сестра, тоже требовали общения с ней. Поэтому я чувствовала, что меня не любят, что я не нужна, лишняя. Кто бы объяснил ребёнку, что это не так. Вместо объяснений — лишение объятий, даже тогда, когда особенно было трудно. Одни требования и многословные назидания, которые я не понимала. Мне нужно было чёткое руководство, короткие фразы, режим дня. За непонимание, а следствие и не выполнение получала физическое наказание.
Вы не можете себе представить насколько тяжело жить с этим расстройством!
Меня в официальной медицине не диагностировали. Но я не жалуюсь, просто хотелось немного рассказать об этом растройстве из первых уст.
Слава Богу нашла отличный сайт, где прошла диагностику по тестам. Поняв что со мной не так, получила огромное облегчение! Моя болезнь обрела лицо. Жаль только, что должную помощь теперь не получишь. Например, ооочень нужны успокоительные, снижающие тревогу и раздражение, повышающие внимательность.
Многие говорят обратись к врачам. Обратилась. Сказали, что это заболевание ставят в детстве. И отправили ни с чем. Другого врача нет.
И знаю, что в «союзе» я была такая не одна. Много нас, не от мира сего :))