Как и зачем в Испании начали делать синее вино

0

Ученые не перестают проводить исследования на тему алкоголя, выясняя всю правду о «вредных» и «полезных» дозах, разбираясь, какой тип алкоголя наименее опасен для организма, и давая рекомендации, чем лучше сопровождать алкоголь, чтобы максимально облегчить похмелье. При этом больше всего плюсов для здоровья (насколько они вообще возможны в данном случае) имеет вино.

Но если вы устали от классических вариантов в виде красного, белого и розового вина, то, возможно, вам понравится напиток, о котором мы сейчас расскажем. Встречайте — вино цвета индиго, придуманное в Испании.

Как сообщает The New York Times, ответственными за новый винный тренд следует считать молодых предпринимателей из баскского региона Испании. «Никому из нас не нравилось нормальное вино, которое поставляется со слишком многими нормами, например, можете ли вы потреблять его со льдом или нет, — говорит Тайг Мак Карти (Taig Mac Carthy), один из соучредителей бренда Gik. — Таким образом, наша цель состояла в том, чтобы предложить людям, которые любят вино, что-то новое. Более веселое и в чем-то даже сумасшедшее».

Впрочем, это оказалось не так просто. С 2015 года, когда компания Gik только появилась на рынке, возможность называть инопланетный напиток вином начали оспаривать многие винодельческие предприятия страны. Спор решился в 2017 году, причем не в пользу бренда: Испания и Европейский Союз сообщили Gik, что они больше не могут рекламировать продукт как вино, поскольку, как пишет Forbes, «в международной классификации, куда входят сразу 17 продуктов, которые можно называть вином, нет категории синего вина». Таким образом, теперь синее вино должно продаваться в категории «другие алкогольные напитки».

«Беда в том, что мы пытаемся совершить революцию в отрасли, которая веками работала без изменений. И здесь есть множество предприятий, которые контролируют правила игры», — комментирует Мак Карти. Интересно, что в 2008 году с подобными санкциями столкнулся еще один испанский производитель — за маркетинговое продвижение «золотой кавы» (кава — испанское игристое вино) с частицами настоящего золота.

Так что же добавляют в напиток, который наделал столько шума? Как заявляют в Gik, к вину (99%) они подмешивают пищевой краситель ярко-синего оттенка, а также антоцианин — пигмент, который содержится в кожице винограда. Очевидно, что в этом нет ничего критичного, так что для здоровья синее вино не вреднее, чем любой другой алкоголь.

С момента начала производства Gik продали около 120 000 бутылок напитка, и более половины из них «уехали» в страны за пределами ЕС, включая Японию, Южную Корею и Бразилию. Также известно, что соучредители бренда запустили онлайн-петицию с требованием отменить ограничения при обозначении цвета вина, и теперь просят всех неравнодушных поставить под ней виртуальную подпись, присоединившись таким образом к их «крестовому походу».

Сложно сказать, доберется ли синее вино до России. Но, по словам представителей Gik, они планируют выходить на новые рынки в ближайшее время.

Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

3000

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: