Белое вино нужно употреблять в компании морепродуктов, а красное — дополнять сочным стейком. Уверены, все это вы знаете и без нас. И это лишь пара (просим прощения за тавтологию) классических винных пар. Однако традиционные, общеизвестные и не допускающие изменений сочетания часто путают и даже пугают людей, заставляя их в итоге выбирать не самую приятную, по их мнению, закуску или вообще вино, которое им не слишком нравится.
Исследователи из Университета штата Мичиган (Michigan State University) уверены, что «винные каноны» давно пора упразднить. А ориентироваться при этом следует не на сочетаемость вина и блюда, но на винотип человека, который собирается все это есть и пить.
По данным исследования, опубликованного в журнале International Journal of Wine Business Research, рестораны и сомелье должны учитывать индивидуальные предпочтения клиентов, собирая пары. Например, традиционная рекомендация по вину для говядины — Каберне Совиньон. Но почему человек должен пить красное вино, если ему нравится розовое или белое? И так далее.
Ведущий автор исследования Карл Борхгревинк (Carl Borchgrevink) говорит, что люди должны, в первую очередь, пить любимое вино, не думая о еде, которая подходит или не подходит к нему. Вместе с кулинарным экспертом Алланом Шервином (Allan Sherwin) он провел первое исследование по винотипической теории и выяснил, что винные предпочтения определяются генетикой и окружающей средой. Кроме того, они определили, что винотипы могут меняться со временем на основе опыта.
Результаты экспериментов показали, что теория винотипа имеет очевидные достоинства: предпочтения в вине можно угадать на основе поведения и прочих предпочтений человека, а это, в свою очередь, облегчает выбор напитка, если, например, вы планируете преподнести вино в подарок. По мнению исследователей, работа имеет значение также для ресторанов и винных магазинов, которые должны как можно скорее начать обучать сотрудников винотипному подходу.
При всем этом ученые абсолютно уверены, что потребитель должен ориентироваться на свой вкус, а не на «подсказки из зала». «В конце концов, центральным звеном здесь всегда будет покупатель, за которым и остается последнее слово, — говорит Daily Mail Аллан Шервин. — Он, если можно так выразиться, главный арбитр».
Как определить свой винотип
Как пишет MyVinotype.com, шеф-повар и один из первых американцев, получивших квалификацию Master of Wine, Тим Ханни (Tim Hanni) выделяет четыре «винотипа»:
- «Сладкоежка». Такие люди (среди них 70% женщин) очень придирчивы к винам и другим вещам, таким как одежда или белье. Они предпочитают сладкие вина — легкие, деликатные и не очень ароматные — поскольку другие могут иметь для них слишком сильный или горький вкус.
- «Гиперчувствительный». Такие люди, как правило, придирчивы, как и «сладкоежки», но им, тем не менее, нравится исследовать новое, в том числе новые вина. Впрочем, даже в этом случае они придерживаются знакомого вектора, будут это «красные вина», «испанские вина» или «вина с фруктовым послевкусием».
- «Чувствительный». Такие люди гибкие, адаптируемые и склонные к авантюрам. Как и в выборе вина, в жизни они достаточно свободные и мягкие в общении, что заставляет окружающих тянуться к ним с удвоенной силой. Они могут попробовать любое вино (почему нет?), но если напиток им не понравится, расскажут об этом всем.
- «Толерантный». Люди в этой категории жаждут интенсивности и вкуса, а потому не могут понять тех, кто пьет вина с легким оттенком. В жизни они обычно решительны и прямолинейны, а их алкогольные предпочтения сосредоточены вокруг пряных белых и насыщенных красных вин.
Комментарии читателей